В целях профилактики безнадзорности, пресечения правонарушений среди несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории Сортавальского муниципального района с 20 по 24 августа было проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Семья» с привлечением представителей органов и учреждений системы профилактики.
Цель таких рейдов - контроль за исполнением родительских обязанностей в семьях, которые состоят на профилактическом учёте, а именно: надлежащее воспитание и содержание своих детей, отказ от пагубных привычек и создание комфортных и безопасных условий для проживания детей в семье.
Всего в ходе оперативно-профилактического мероприятия было проверено 33 семьи, состоящие на профилактическом учете.
В ходе посещения родители подростков были предупреждены об административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних, им разъяснена ответственность по части 2 ст. 218 ЗРК «Об административных правонарушениях» (комендантский час). Кроме того, с родителями подростков проведены беседы о необходимости дополнительного образования детей.
Во время профилактических бесед подростков предупредили о недопущении совершения правонарушений, самовольного ухода из дома, о недопущении пропусков занятий в образовательных учреждениях без уважительных причин, о вреде алкоголизма, наркомании, табакокурения.
Родителям предлагалась социальная помощь ГБУСО РК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №7» и психологическая помощь МБОУ Сортавальского МР РК ЦПМСС.
Проверка показала, что профилактические рейды дают положительные результаты – бытовые условия в семьях удовлетворительные. Родители подростков, чувствуя, что судьбой их детей постоянно интересуются, стали более дисциплинированными. Они пытаются наладить быт, чтобы дети жили в нормальных условиях.
Анализ проведенного профилактического мероприятия «Семья» будет заслушан 04 сентября на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
По материалам Пресс-службы администрации СМР.