Большое раллийное приключение

21 и 22 июня по территории Лахденпохского, Сортавальского и Питкярантского районов проходили заезды ралли «Белые ночи — 2013».

Соревнования одновременно имеют статус и 13-го этапа Кубка России, и 4-го этапа Чемпионата России по ралли. В этом году в качестве эксперимента три этапа Чемпионата прошли в таком совместном режиме. В гонке приняли участие также спортсмены региональной серии — на некоторых участках экипажи оспаривали победу в 5-м этапе кубка СЗФО по ралли.

Организатором ралли «Белые ночи — 2013» выступает МОО «Автомобильная федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Трасса ралли разделена на три секции, имеет протяженность 430 километров, 122 из которых составляют 10 спецучастков (СУ). Покрытие трассы ралли — гравий и грунт.

21 июня спецучастки в Лахденпохском районе преодолевали участники Чемпионата России и региональной серии, а 22 июня гонка переместилась в Сортавальский район. На старт гонки вышли 142 экипажа со всех уголков России. Наиболее массовый автодесант на карельские дороги выбросили Санкт-Петербург и Москва.

Правда, в этом году имел место инцидент, который несколько омрачил радость от встречи с ралли. 20 июня один из заявленных участников ралли с приятелем на обычном «гражданском» автомобиле Mitsubishi Lancer совершал «разведывательный» пробег на спецучастке «Лавиярви». Официально дорога закрыта не была, и навстречу легковушке выехал КамАЗ. Столкновения избежать не удалось, удар был такой силы, что у грузовика оторвалось переднее колесо. Легковой автомобиль принял удар на левую сторону, в результате ДТП водитель Mitsubishi Lancer получил серьёзную травму и был отправлен в Военно-медицинскую академию Санкт-Петербурга в состоянии комы. Водитель КамАЗа также получил травмы и сразу потерял сознание, он был госпитализирован в Сортавальскую ЦРБ. Пассажир легковушки не пострадал. Происшествие прокомментировал исполняющий обязанности начальника Сортавальского ГИБДД С. Власов, он отметил также, что виновником аварии является водитель Mitsubishi Lancer.

21 июня в 15:00 на Рыночной площади Лахденпохья был дан старт первому участнику гонки. Первыми на спецучастки выехали участники самой высшей российской раллийной серии — Чемпионата России. Сразу после их выступления зрители смогли понаблюдать за участниками региональной серии.

После прохождения всех участников региональной серии на трассе спецучастка №1 «Лумиваара» состоялся пролог для участников Кубка России, за «медленными» автомобилями регионального зачета появились «быстрые» полноприводные болиды.

Лидирующую позицию по итогам первого дня соревнований занял пилот, которому приписывают почти мистические способности на карельских трассах. Москвич Андрей Жигунов, которому ассистировал его брат и постоянный штурман Игорь Тер-Оганесьянц, с самого начала вырвался вперед и занял верхнюю строчку таблицы результатов абсолютного зачета.

В первый день соревнований добраться до финиша смогли не все. Из сотни автомобилей более тридцати сошли с трассы из-за поломки, для пятерых команд гонка на этом завершилась.

Участники Чемпионата России завершили первый день гонки уже в Сортавала. Автомобили отправились в закрытый ночной парк, а спортсмены отправились отдыхать. Для участников регионального зачета финиш первого дня стал финишем соревнования и завершился на Рыночной площади Лахденпохья награждением призеров.

22 июня участники должны были стартовать с городской пристани в Сортавала, но потом планы поменялись, и отмашку гонщикам дали на выходе с территории СТО «Пит-стоп», где разместилась основная база ралли.

Участники Чемпионата России, а затем и Кубка России отправились покорять дороги Сортавальского и Питкярантского районов. Их ждали СУ 7, 10 (Лавиярви), СУ 8, 11 (Заозёрный — Хелюля, «старая кааламская дорога») и СУ 9, 12 (Ляскеля — Харлу через Алатту).

Второй день ралли, как и обещали синоптики, выдался солнечным, жарким. А применительно к гонке — ещё и чрезвычайно пыльным. Борьба развернулась очень плотная. Экипажи, показывавшие лучшие результаты на спецучастках, сменяли друг друга и общая зачётная таблица постоянно обновлялась.

Самый длинный 25-километровый спецучасток «Ляскеля» завершал каждую секцию, именно на нем решалась судьба всей гонки.

Итоги ралли таковы — лидерство в Чемпионате захватил московский экипаж Жигунов — Тер-Оганесьянц на Mitsubishi Lancer Evo. На 14 секунд отстали братья Тагировы из Екатеринбурга на Subaru Impreza. Третье место досталось Геннадию Брославскому и Михаилу Гендельману.

В Кубке России победителем стал экипаж Макаров — Куцаев из Екатеринбурга. Питерцы Лотвинов и Шевцов на Mitsubishi Lancer Evo были вторыми, завершил список призеров Кубка экипаж Аршанский — Соскин.

На площадке конькобежного стадиона на Антикайнена состоялся «парад победителей». Всё было как положено — машины, потрёпанные двухдневными раллийными испытаниями, выстроились в ряд. На въезде отличившимся экипажам вручались призы спонсоров гонки — охранных систем «Логикар» и дилерского центра «Интей-Лада». Победителей гонки ждали репортёры и шампанское. Официальная часть проходила в Молодёжном социально-культурном центре. Лучшие экипажи получили медали и кубки вкупе с пожеланиями новых побед.

Сортавала прочно занял место в раллийном расписании российских соревнований. Пилотов интересуют наши трассы, а зрителей — перипетии раллийной борьбы. Посмотреть гонку, по информации регионального Минспорттуризма, захотели более десяти тысяч человек. Не обходится, конечно, без оргнакладок и проблем разного уровня сложности. В этот раз, к примеру, на территории «Пит-стопа» после отъезда участников соревнований на территории осталось множество разнокалиберного мусора, земля пропиталась выплеснутым моторным маслом, а из обёрток и пустой тары можно было бы нагрести целый курганчик.

Но это всё поправимо и устраняемо, было бы обоюдное желание. Ведь с ралли ещё не раз предстоит встретиться на сортавальской земле. И в следующий раз — на зимних трассах гонки «Яккима».