Глава Сортавальского поселения Сергей Козигон — о лужах, дорогах, контейнерных площадках и прочих наших проблемах.
МУП «Чистый город» можно поставить первым в списке самых проблемных муниципальных предприятий. Постоянно там происходит какое-то брожение, меняются начальники, то одно там не так, то другое и никто из горожан не скажет, что вывозка мусора у нас на высоте, а контейнерные площадки в идеальном состоянии. Конечно, МУП «Чистый город» — это самостоятельный хозяйствующий субъект, но всё же, чистота мусорных контейнеров и общее состояние городского благоустройства беспокоит горожан и не является сугубо внутренней проблемой этого самого субъекта. На вопросы о ситуации в «Чистом городе» и о других благоустроительных проблемах отвечает глава Сортавальского городского поселения Сергей Козигон.
— Какова сейчас ситуация в МУП «Чистый город»? Способно ли предприятие выполнять свои обязанности?
— Ситуация в «Чистом городе» стабилизировалась, техника ремонтируется и работает. Это три автомобиля ГАЗ, мусоровоз КамАЗ, КамАЗ с лифтингом, самосвал КамАЗ-551, погрузчик, грейдер. Мусор вывозится.
— Ликвидировали завалы бытового мусора на площадке по Старовыборгскому шоссе, 16?
— В понедельник 18 ноября на площадке уже почти ничего не было, весь мусор вывезен на городскую свалку. В 14:30 на место прибыла комиссия, всё проверила. Мусора осталось, может быть, на одну машину.
Эти мусорные завалы возникли из-за того, что техника стояла на ремонте, вывезти отходы сразу на свалку не было возможности.
— В «Чистом городе» сменилось руководство, можно подробнее об этом назначении?
— С 6 ноября предприятие возглавляет Надежда Васильевна Нарбут.
— Константин Мартынов возглавлял предприятие в течение шести месяцев. Очевидно, что он вас в качестве директора перестал устраивать?
— Да, контракт с К.А. Мартыновым не был продлён. Что сделал Мартынов за те шесть месяцев деятельности на посту директора «Чистого города»? Только зарплату себе увеличил. Себе и людям из своего окружения. Слесарь начал получать больше водителя мусоровоза, и при этом техника не ремонтировалась.
— Но это же предприятие Сортавальского городского поселения. Администрации поселения и надо было присматривать, как идут дела.
— Так мы же и присмотрели за ним, ему это не понравилось. Человек занимался личными делами в рабочее время. Он по образованию юрист, уже будучи директором «Чистого города», находил время, чтобы представлять интересы частных лиц в суде.
Документально подтверждается, что, например, в Сортавальском городском суде он участвовал в судебных заседаниях по уголовному делу 19, 20 и 21 августа в рабочее время. Принимал участие в рассмотрении апелляционной жалобы по делу об административном правонарушении 5, 12, 21 и 27 августа — тоже в рабочее время. В Лахденпохском городском суде Мартынов участвовал в предварительном судебном заседании 16 августа, также в рабочее время.
Во все эти дни директор МУП «Чистый город» Мартынов должен был находиться на своём рабочем месте в Сортавала и руководить предприятием.
Мы лишили его премии за несвоевременный вывоз мусора с городских контейнерных площадок. Так он с помощью бухгалтера нашёл лазейку и сделал себе доплату, которая по размеру больше премии.
— Но вы же сами назначили Мартынова на эту должность. Полгода назад он внушал вам доверие?
— Он раньше работал в органах внутренних дел, с января 2013 года в МУП «Чистый город» был юристом. На работу в «Чистый город» его брал ещё Станислав Шильке. Мы с ним разговаривали перед назначением. Позиционировал он себя правильно, показалось, что болеет за дело, знает условия работы, задачи предприятия.
— Какие ещё прегрешения за уже бывшим директором?
— Дисциплины на предприятии вообще не было. Механиком был назначен человек без соответствующей квалификации, почему и с техникой возникли проблемы. Потом этот механик был назначен самим Мартыновым исполнять обязанности директора и в свою очередь он — механик — принял Мартынова на работу в «Чистый город» на должность юрисконсульта, когда истёк срок контракта Мартынова.
Вообще порядки такие были в «Чистом городе», как будто это частный бизнес Мартынова. В боксах предприятия ремонтировали частные машины, в то время как техника «Чистого города» не могла выехать на уборку мест общего пользования, так как была неисправна. Для частных ремонтов использовались места в гараже, инструменты, тратилась электроэнергия.
Впервые за всю историю предприятия «Чистый город» не принял участие в конкурсе на размещение муниципального заказа администрации Сортавальского городского поселения по основным полномочиям. Почему — неизвестно. Конкурс не состоялся, администрация вышла на Минэкономразвития РК с ходатайством о заключении контракта с МУП «Чистый город» без конкурса, получила разрешение. Так и этот контракт Мартынов не подписал.
Ситуация стала просто абсурдной.
— То есть, вы ошиблись с этим назначением?
— Ошиблись, да. Сейчас на предприятии проходит аудиторская проверка по работе за 10 месяцев этого года.
— И что-то по результатам можно сказать?
— Неправильно сделаны бухгалтерские проводки, прибыль предприятия завышена. По результатам проверки аудиторской фирмы «Триэл аудит», бухгалтерская отчётность будет приводиться в порядок.
— Но предприятие по-прежнему будет работать, ликвидировать его не собираются?
— МУП «Чистый город» будет функционировать, выполнять предусмотренный объём работ. Задолженности по зарплате на предприятии нет, всё погашено, хотя финансовые трудности остаются. Это связано, в том числе, и с проблемами при покупке нового КамАЗа. Думаю, ситуация будет меняться к лучшему.
— Внутренняя ситуация в МУП «Чистый город» интересует население лишь постольку, поскольку от предприятия зависит качество уборки мусора. Вот повсеместная история — даже если контейнеры очищаются от мусора, сама территория на контейнерных площадках остаётся неубранной. Этот разлетевшийся на десятки метров мусор никто не убирает. Что с этим делать?
— За управляющими компаниями места сбора бытовых отходов не закреплены. Исключение составляют Карельская, 64 и Первомайская, 18. Там площадки убирают.
УК не хотят закреплять за собой придомовые территории для уборки. Чаще всего площадки обслуживают не один дом, а несколько. У каждого дома своя управляющая компания, договориться они не могут, да и не пытаются.
Земля под домами, придомовые территории должным образом не отведены. Земля не отмежёвана, границы территорий не отведены. Поэтому законным образом закрепить их за компаниями нет возможности, заставить компании убирать эти территории мы не можем.
За отведение земли необходимо платить, управляющие компании на такие расходы идти не хотят. У жильцов, у компаний нет стимула заниматься этим. Придётся платить за земельный участок, отвечать за его содержание — кому это надо? Тарифы компаниям придётся повышать, чтобы компенсировать расходы. Есть, конечно, сознательные граждане, на Кирова, 6, например, всё сделано полностью в этом отношении.
— То есть, административных рычагов воздействия на УК у городской, у районной администрации относительно уборки придомовых территорий нет?
— Мы можем только рекомендовать. Заставить мы не можем — сразу же вмешается прокуратура.
— Этим летом город перенёс обширный коммунальный ремонт. Восстанавливалась и проезжая часть, появились новые пешеходные «зебры». После ремонта стало очевидно, что не всё сделано как надо. Например, на пешеходном переходе по улице Кирова напротив аптеки постоянно стоит вода. Вода скапливается и у маркета «Ярмарка» в том месте, где автобусная остановка. Почему так происходит и когда эти безобразия будут устранять?
— На Кирова контруклон сделан в сторону магазина «Меркурий», эти работы выполняло предприятие «Высококачественные автомобильные дороги» (ВАД). Ливневый сток выполнили на том же уровне, что и дорожное покрытие. А должен быть сток ниже уровня покрытия, только тогда вода будет уходить.
Об этом представителям ВАД говорилось, они согласились, что есть недоработка. В апреле будущего года дорожники будут асфальтировать улицу Комсомольская и устранят недостатки со стоками на Кирова.
— А на Карельской в районе «нижнего рынка»?
— Там нет ливнёвки, так что асфальт будут пропиливать, делать сток. Когда дорожники устанавливали поребрики, они забыли сделать в них пропилы для стока воды, поэтому вода стоит на тротуаре. Контруклон необходимо также переделывать в сторону железнодорожных путей, там есть оборудованный сток.
— Так это будет делаться?
— Да, в апреле ВАД займётся этим.
— Ещё одно такое место, где стоит вода — это проезжая часть на улице Бондарева напротив торгового павильона.
— Да, там та же история — дорожники подняли сток ливнёвой канализации на уровень проезжей части, уклона нет. В сентябре все эти недоработки были документально зафиксированы, но ВАД не смог вновь пригнать дорожную технику для устранения недостатков.
— Сейчас подмораживает, попавшая в выбои-ны асфальта вода замёрзнет, покрытие начнёт разрушаться. К весне опять будут дыры в асфальте. К городскому мосту, кстати, тоже есть претензии. Ситуация та же — вода не уходит с пешеходной дорожки, людям неудобно постоянно перепрыгивать через лужи. Что-то можно с этим сделать?
— По этому поводу я обращался к руководству автодороги «Кола». В мае они прислали архангельскую подрядную организацию. Рабочие что-то делали, но лучше не стало. В сентябре я опять поставил в известность инженерный отдел «Колы», весной они вновь будут инспектировать мост.
— 23 ноября на городских перекрёстках начали работать светофоры. Теперь их уже не отключат?
— Да, заказчик в лице дороги «Кола» принял у подрядной организации всё оборудование, так что светофоры будут работать в штатном режиме постоянно.