Чем живёт мотоциклист?

Чем живёт мотоциклист?

Для мотоциклистов ранняя весна – время подготовки своих боевых коней к новому мотосезону. Все, кто любят дорогу, уже вот-вот заведут свои мотоциклы и отправятся в первые в этом сезоне поездки. А что за люди – мотоциклисты? О чем мечтают и чем живут? Есть ли в них что-то особенное? Как становятся настоящими мотоциклистами? На эти и другие интересные вопросы нашему корреспонденту ответил один из мотоциклистов города Сортавала Николай Калач.

- Как вы пришли к тому, что начали кататься на мотоцикле?

- Это случилось в 1996 году. В тот год меня забирала мама из детского лагеря «Кивач». Чтобы скоротать время до поезда, мы пошли в кинотеатр. Абсолютно случайно попали на фильм «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо». После просмотра этого фильма, я был просто в восторге. Тогда, в силу своего юного возраста, я не до конца понимал всё происходящее в фильме, но кинолента произвела на меня большое впечатление. Я был в неописуемом восторге от необычного образа жизни мотоциклистов, от чувства свободы, которое способен подарить мотоцикл.

Шло время, восторженное впечатление от фильма никуда не исчезало. В нашей стране стали появляться литература, фильмы, музыка до этого нам незнакомые. Также мне стали попадаться журналы о мотоциклах, в них публиковались истории про то, как ребята сами собирают свои мотоциклы и катаются. Мне всё это было очень интересно.

В нашей семье машины не было, но у моего отца имелся мотоцикл. Когда мне исполнилось 16 лет, я получил права и забрал у отца мотоцикл. Началось время моего, так сказать, знакомства с техникой. Я был не один. Меня постоянно окружали друзья, которые также «болели» этой идеей. В итоге обычное увлечение детства вылилось в определённый стиль и смысл моей жизни. Вот так, до сих пор так и живу.

- Сколько лет вы уже ездите за рулём? Помните ли свой первый мотоцикл? На какой технике катаетесь в данное время?

- Сейчас мне 36 лет, 20 из которых я езжу на мотоцикле. Сначала у меня был мотоцикл Днепр 11, 1986 года выпуска, тот самый отцовский. Второй мотоцикл Урал «Вояж» я уже купил сам. На тот момент это был просто верх моей мечты. В 2011 году я приобрел мотоцикл Honda VTX 1800 и по сей день на нем езжу. Очень счастлив и доволен.

Все мотоциклы у меня были, скажем так - «чоперосодержащего» направления, то есть мотоциклы с удлинённой рамой и передней вилкой. Спортивные мотоциклы меня мало интересуют.

- Что испытываешь, когда ездишь на мотоцикле?

- Сразу скажу, ощущение неоднозначное. Определенно это чувство эйфории. Но не чувство скорости, не чувство свободы. Наверное, это чувство какого-то спокойствия. Именно внутренней гармонии с самим собой. Когда едешь, испытываешь удовольствие от процесса езды, а также ощущаешь полное удовлетворение и спокойствие.

Когда я только сажусь на мотоцикл и начинаю ехать, мыслей у меня нет. У меня бывают мысли перед поездкой, особенно перед дальней. Я плохо засыпаю накануне. А когда буднично сел и поехал, я не думаю, я внутри – пою.

- Мотоциклисты – суеверный народ? Есть ли у вас какие-либо приметы?

- Полагаю, что если не все, то многие люди являются суеверными в той или иной степени. Конечно, у меня есть свои приметы, свои поверья. Их перечислять смысла нет. Это займёт много времени. Но самое распространенное пожелание удачи, когда все люди «присели на дорожку», слова «ни гвоздя, ни жезла». Вот в таком духе.

Также я вожу с собой талисман. Он в виде головы гепарда. Вместе со мной талисман переходит с каждого мотоцикла на последующий. Это своего рода «душа» моего первого мотоцикла, которого уже сейчас нет, но она всегда и всё время со мной, сопровождает меня везде и всюду.

- Собираетесь ли вы когда-нибудь бросить ездить на мотоцикле?

- Я думаю, что когда-нибудь, наверное, придётся. И не потому, что я разлюблю ездить на мотоцикле, а просто физически уже не смогу. Или ещё причина, когда поездки мне станут совсем-совсем дорого обходиться. Зарекаться не буду, но я пока об этом не думаю. Ведь когда-то всему рано или поздно приходит конец.

- Как ваша половинка относится к вашему увлечению мотоциклами?

- Относится просто замечательно. Потому что свою половинку я выбирал исходя из этих критериев. Моя половинка меня поддерживает, всячески мотивирует, и никаких запретов, никаких ограничений. По возможности, она всегда со мной, разделяет мои поездки. Терпит и переносит все нелегкие условия поездок на мотоцикле. Мыслим в одном направлении.

- Какие мотопоездки вы совершаете ежегодно?

- Так как мы живём в Карелии, то соответственно, все мотомероприятия, которые проходят в нашей республике, мы стараемся посещать. Сейчас очень много мероприятий для мотоциклистов.

Есть у нас сильные мотоклубы в Карелии, устраивающие разные мероприятия уже не первый год, у них очень большая практика. Мероприятия всегда красивые и интересные. Словом, в радиусе 700 км стараемся посещать все мотособытия.

Также традиционно ездим на встречи в Санкт-Петербург. А из дальних поездок обычно совершаем в сезон одно путешествие. Такая поездка, как правило, занимает порядка 2-3 недель. После неё обычно не очень хочется ездить куда-то далеко.

- В каких мероприятиях вы принимаете непосредственное участие?

- Наши мотоциклисты сейчас сотрудничают с представителями ГИБДД. Есть различные программы, такие как «Мотобезопасность», «Автобезопасность», «Безопасность дорожного движения». Также целый год идёт акция «Внимание, дети!». Периодически мы встречаемся, ходим по учебным заведениям, проводим беседы с ребятами. Рассказываем о том, что быть водителем любого транспортного средства занятие ответственное и крайне серьёзное. Так, совсем недавно мы посещали молодёжный форум «Взлёт».

- Расскажите о своих самых запомнившихся дальних поездках.

- Самая запоминающаяся поездка у меня была в город Тамань Краснодарского края. Мы ездили вдвоём с товарищем на двух мотоциклах. Запомнилось мне это чем? Мы всегда хотели попасть на мотомероприятие, которое проводит старейший мотоклуб BLACKSMITHS MC («Чёрные кузнецы»). Об этом мероприятии мы узнали, опять же, из мотожурналов периода 1998-2000 годов. Но смогли позволить себе эту поездку только в 2015 году. Это были незабываемые впечатления. Наша мечта осуществилась. Вдвоём с товарищем мы были предоставлены сами себе. Мы спали, где хотели, делали что хотели, словом, целый месяц мы просто колесили по югу.

Также мы ездили с экскурсией в сторону Мурманска. Хотели посмотреть Сегежу, Беломорск, посетить Соловецкие острова, съездить в Териберку. Поездка также понравилась. Мы путешествовали порядка полутора недель. Очень интересно, здорово и познавательно.

Со своей половинкой самая дальняя поездка была в Костомукшу. Поездка была однодневной, у нас получилось проехать 870 км. Помню, тогда на улице стояла невыносимая жара, даже когда ехали на мотоцикле, ветром совсем не обдувало. Это было ужасно, но мы выдержали.

- Есть ли какие-то планы на ближайшее будущее?

- Сейчас в августе планируется поездка в Грузию на мотоциклах. Нас уже набирается около четырёх семейных пар. Разрабатывается маршрут поездки. Впрочем, если по каким-либо причинам поездка не состоится, то, наверняка, отправимся на юг.

В следующем году уже новые поездки, новые грани и горизонты.

Также у нас в планах построение и организация общего места сбора для наших мотоциклистов. Нам бы хотелось построить одно большое помещение, где мы могли бы собираться, хранить мотоциклы, ремонтировать их. Тогда нам проще было бы обсуждать грядущие поездки, что-то планировать и реализовывать.

- Помогают ли мотоциклисты друг другу?

- В мотосреде есть одно правило: не ищи, чем могут помочь тебе, а ищи, чем можешь помочь ты. У нас принято помогать друг другу, особенно, в дороге. Если нужна помощь, ты берёшь и помогаешь, при этом точно зная, что всегда выручат тебя, когда ты будешь нуждаться в какой-либо помощи.

- Что бы вы посоветовали людям, которые только ещё собираются сесть на мотоцикл?

- Никогда не пренебрегать средствами защиты. Главное, чтобы человек был защищен, садясь на мотоцикл. Это очень важно.

Автомобилистам хочу пожелать, почаще, смотреть в зеркала заднего вида.

Беседовала Анна Котова.