ЭРка — паровоз и монумент

В Сортавала прибыл обещанный паровоз, которому суждено стать ещё одним памятником и достопримечательностью нашего города.

Утром 26 июля в Сортавала прибыл обещанный паровоз, которому суждено стать ещё одним памятником и достопримечательностью нашего города. Ранее сообщалось, что это будет паровоз типа Ов («Основной Вальсхарта»). Однако выяснилось, что вместо «овечки» в Сортавала доставили паровоз серии ЭР.

Паровоз серии Э (эшка) — это российский и советский грузовой паровоз
типа 0-5-0. Выпускался он с 1912 по 1957 год и не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. По количеству построенных локомотивов — около 11 тысяч — и по общей продолжительности выпуска паровоз серии Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения. В течении 45-летнего производства паровоз совершенствовался. Известны серии Эу — «усиленный», Эм — «модернизированный» и Эр — «реконструированный».

Сортавальцам достался как раз паровоз серии Эр. Сделан он был в Польше на заводе имени Иосифа Сталина в 1953 году и в своё время в передней части имел выпуклое изображение профиля вождя. Потом сталинское изображение, следуя логике либеральной оттепели, заменили на обычную красную звезду.

Паровоз находится в далеко не блестящем состоянии и требует реконструкционных усилий. Он так долго стоял «на запасных путях», что даже порос кустиками. Тем не менее, привести паровоз в порядок вполне возможно, уже в ближайшее время этим займутся специалисты-железнодорожники.

Открытым остаётся вопрос о месте установки паровоза-памятника. По предварительной информации, паровоз планируется установить в районе Никольской церкви.