Узкое место

В очередной раз под угрозой оказалась переправа на остров Риеккалансаари. Принято решение о временном запрете движения грузового транспорта по плашкоуту наплавного моста.

6 октября администрация Сортавальского городского поселения приняла решение «О временном запрете движения грузового транспорта по плашкоуту наплавного моста через пролив Ворссунсалми озера Ляппяярви». Теперь сотрудники ГИБДД будут останавливать большегрузы и заворачивать их в обратную от острова Риеккалансаари сторону. В Распоряжении администрации сказано, что это сделано «...в целях обеспечения безопасности дорожного движения».

Как пояснил заместитель главы администрации Сортавальского поселения Дмитрий Вельев, безопасности дорожного движения на этом участке угрожает аварийное состояние одной из аппарелей плашкоута. Аппарели смонтированы таким образом, что совершенно не рассчитаны на значительное изменение угла наклона при падении уровня воды. В этом году в заливе уровень воды рекордно низкий. Лето было жарким, осенью уровень резко упал и, соответственно уровню воды, «просел» и сам плашкоут вместе с аппарелью.

Угол наклона и без того аварийной аппарели стал совершенно угрожающим, возникли дополнительные нагрузки, которые могут привести к разрушению конструкции.

Правда, запретительные меры коснулись не всего грузового транспорта, а лишь тех автомобилей, вес которых превышает 10 тонн. Контроль за пропуском машин, за установку соответствующих дорожных знаков и вообще за ситуацию на переправе возложен на МУП «Чистый город».

Переправа на остров Риеккалансаари в прямом и переносном смысле остаётся узким местом городского хозяйства. Это своеобразный объект-призрак, до сих пор официально не принятый заказчиком и не введённый должным образом в эксплуатацию.

Конкурс на выполнение работ по созданию плашкоута в Сортавала выиграло ООО «ТехноСтройМонтаж». Контракт с подрядчиком на сооружение нового плашкоута наплавного моста был заключён городским поселением 12 мая 2012 года. Плашкоут был собран на одном из судостроительных заводов Санкт-Петербурга и 17 сентября 2012 водным маршрутом доставлен по месту назначения — к переправе на остров Риеккалансаари. Тогда же глава Сортавальского городского поселения Сергей Козигон отметил, что, мол, плашкоут хороший, но прибыл пока без аппарелей, которые подвезут позже.

Наплавной мост действительно был сделан на совесть, но вот с аппарелями сразу всё пошло не так. Как выяснилось, у предприятия «ТехноСтройМонтаж» нет никакого опыта монтажа таких сооружений, как плашкоут, а аппарели они вообще пытались соорудить «на глазок» из подручного материала.

Все претензии к заказчику были сформулированы и официально оформлены. В соответствующем акте, в частности, говорилось: «Объект не закончен — отсутствуют рабочие чертежи, не выполнена привязка фундаментов устоев и якорей к местности, размеры двух аппарелей в плане не покрывают всю проезжую часть плашкоута, в конструкции аппарелей не предусмотрены пешеходные дорожки, нет закладных деталей для опорных конструкций, часть работ не согласована с технадзором, монтажная опалубка произведена с грубыми нарушениями, усиление аппарелей швеллерами и болтами не учитывает свойства несущей конструкции, небезопасны соединяющие шарниры, отсутствует конструкция для крепления плашкоута тросами».

С тех пор начались судебные разбирательства между заказчиком — администрацией Сортавальского городского поселения и подрядчиком — ООО «ТехноСтройМонтаж». Рассматривались два исковых заявления — заявление Сортавальского городского поселения против ООО «ТехноСтройМонтаж» и встречный иск подрядной организации. Суть претензий администрации — недобросовестное выполнение подрядчиком предусмотренных договором обязательств, что должно повлечь за собой расторжение контракта и обязательство виновного выплатить неустойку в размере двух миллионов рублей. Со своей стороны, «ТехноСтройМонтаж» настаивал на том, что все работы выполнены и требовал выплаты всей предусмотренной контрактом суммы. Первоначальной сметой было предусмотрено, что заказчик — Сортавальское городское поселение — финансирует работы по изготовлению и монтажу плашкоута в размере 17 миллионов 500 тысяч рублей. За то время, пока «ТехноСтройМонтаж» являлся подрядчиком, этому предприятию было перечислено 12 миллионов 800 тысяч рублей. Сейчас все судебные инстанции пройдены. В окончательном судебном решении резюмируется, что плашкоут паромной переправы в Сортавала в целом закончен, а отдельные претензии к качеству работы заказчик может предъявлять подрядчику в рабочем порядке.

Аппарели пришлось искать самим. Навстречу сортавальцам пошло руководство предприятия «Карелстроймеханизация» и изготовило временные аппарели, которые и были смонтированы на переправе. Но временные — они и есть временные — пришло время заменить их на что-то более надёжное и долговечное, а также не подверженное сезонным перепадам уровня воды в заливе Ворссунсалми.

Проектная документация на аппарели сейчас готовится, техническое задание выполняет МУ «Архитектура и градостроительство». Техническую часть проекта готовит фирма «Мир» в лице инженера-строителя Альберто Нунья. Сметная стоимость, по предварительным данным, составляет около 2 миллионов рублей. Конкурс на заключение муниципального контракта планируется объявить в этом году.

Редакция не всегда разделяет мнение авторов опубликованных материалов.
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламы и объявлений пользователей.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на источник обязательна.
© 2018 АУ СМР "ИД "ЛАДОГА-СОРТАВАЛА"  12+