Ни проехать, ни пройти

Представители общественности выразили недовольство состоянием сортавальских улиц и дорог.

29 января в зале городского Дома культуры состоялось собрание, инициированное общественной организацией «Совет общественности Сортавала» (СОС), возглавляет которую Ваник Авакян. На приглашение пообщаться с населением откликнулись глава Сортавальского района Сергей Крупин, глава районной администрации Леонид Гулевич, глава Сортавальского поселения Сергей Козигон.

Заявленная тема встречи была «О состоянии сортавальских дорог», но по факту дискуссия вышла за рамки обозначенного формата. Впрочем, разговор начался всё же именно с дорог.

Ведущий встречи Ваник Авакян поделился своими впечатлениями о состоянии дорожного хозяйства города и района. Например, о дороге Сортавала — Вяртсиля в праздничные дни впечатление самое печальное — от снега её очищали нерегулярно и подсыпали кое-как. Отсюда — возросшее количество аварий. После 12 января положение дел улучшилось.

В черте города дороги в новогодние праздники тоже убирались плохо, отсюда вопрос к МУП «Чистый город» — по поводу организации работы и графика уборки улиц.

На эти вопросы отвечал заместитель главы администрации Сортавальского поселения Дмитрий Вельев. Он пояснил, что по итогам конкурса выиграло МУП «Чистый город», которое и работает в соответствии с муниципальным контрактом. Контракт разбит на два временных отрезка-периода — осенне-зимний и весенне-летний. Сумма на первое полугодие составляет чуть более одного миллиона рублей. Все понимают, что этих средств не хватает для нормального содержания муниципальных дорог, разница с квотами на содержание трасс федерального значения — в десять раз.

Депутаты городского Совета и администрация поселения не могут произвольно увеличить бюджет, он формируется в основном из части подоходного и земельного налогов. В 2015 году доходная часть бюджета составляет 94 миллиона, расходная — около 100 миллионов.

Да, в МУП «Чистый город» недостаточно техники и городской бюджет не может себе позволить полностью укомплектовать парк всей необходимой техникой. Сейчас в распоряжении МУП «Чистый город» имеются два трактора, грейдер, автомобиль КамАз и погрузчик — вот эта техника и обслуживает 51 километр сортавальских дорог.

Если человек выходит на работу в праздничные дни, то ему должны платить в двойном размере. В контракте предусмотрен только набор работ, поэтому директору приходится так выстраивать график, чтобы не получить убытки.

Главным показателем являются погодные условия и общая ситуация с состоянием дорог — есть «терпимые», есть «средние», есть «аварийные». В среднем, например, на январь запланировано пять проходов техники. Если снег будет идти пять дней подряд, то за это время будет выработана месячная норма по технике.

Выступление Дмитрия Вельева дополнил глава Сортавальского поселения Сергей Козигон. Он сообщил, что на 2015 год на ремонт дорог бюджетом поселения выделено около 2 миллионов рублей. Это без учёта средств на содержание.

В целом же для нормального содержания дорог на территории поселения необходимо как минимум 5 миллионов в контракте на полугодие. Сейчас ситуация такова, что МУП «Чистый город» вынужден вкладывать собственные средства, чтобы убирать улицы. Понятно, что на такой муниципальный контракт нет желающих, и заявился один «Чистый город».

Ещё одна проблема — это то, что в ночное время на улицах припарковано множество автомобилей, что существенно затрудняет работу снегоуборочной техники.

Опасные перекрестки

Вопрос о том, чем посыпают проезжую часть федеральной трассы в черте города, поднял активист СОС Олег Редькин. Претензии к «Сортавальскому ДРСУ», которое обслуживает дорогу, такие: используемая смесь хоть и помогает в какой-то мере избавиться от снега, но одновременно добавляет грязи на улицах. Это не реагент, который растворяется без следа — это солевая смесь. Она разносится машинами по всему городу. Если центральная дорога действительно очищается до асфальта, то соседние улицы и тротуары покрываются бурой массой, которая совсем не красит город.

Как пояснил Сергей Козигон, эта тема с руководством обслуживающей компании обсуждалась, но сделать ничего нельзя. Управление дороги «Кола» имеет утверждённые нормативы содержания дороги, где указан и материал, который используется для подсыпки дорожного покрытия в зимний период.

О состоянии дорог с точки зрения ГИБДД говорил представитель дорожной полиции Юрий Кондратьев. Уже в 2015 году сотрудниками ГИБДД было выдано должностным и юридическим лицам 10 предписаний на устранение недостатков. К административной ответственности привлечено два должностных лица за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию дорог. Есть в Сортавала и проблемные места, где движение не отрегулировано должным образом.

Например, совсем небезопасным является перекрёсток улиц Октябрьской и Промышленной. Перекрёсток примыкает к железнодорожному переезду, тут же пешеходный переход, а около здания ЗКЭС постоянно припаркованы машины работников предприятия, которые затрудняют водителям обзор. Опасными остаются перекрёстки Карельская-Садовая, перекрёсток Карельская-Промышленная у «нижнего рынка» и перекрёсток Бондарева-Мира. По статистике, это самые аварийные места в Сортавала.

Комментарий к этой теме от Сергея Козигона: есть предложение отрегулировать движение на перекрёстке Бондарева-Мира, разрешив поворот только направо при движении с улицы Мира.

На перекрёстке у «нижнего рынка» необходимо сделать одностороннее движение на улице Промышленная, прилегающей к торговому центру. Тогда автомобили будут двигаться от перекрёстка по Промышленной, затем по улице Горького.

На перекрёстке Карельская-Садовая в часы пик постоянно скапливаются автомобили. Затруднён поворот с главной улицы на второстепенную Садовую из-за плотного потока встречного транспорта. Представитель ГИБДД пообещал усилить контроль на этом участке со стороны дорожной полиции.

Такое благоустройство

По-прежнему много нареканий в адрес собственников относительно содержания территорий, примыкающих к торговым точкам. Игорь Борисов, как представитель СОС, обратил внимание собравшихся на совершенно ужасающее состояние площадки перед маркетом «Дикси», где, по его словам, «...можно переломать ноги». Прямо перед входом в магазин постоянно огромная лужа.

Как сообщил глава Сортавальского поселения Сергей Козигон, руководство «Дикси» за помощью по благоустройству территории обращается в администрацию поселения, но самостоятельно эти вопросы решать не желает. Вместе с тем, от деятельности «Дикси» и других сетевиков бюджет поселения имеет только НДФЛ, остальные налоги уходят из района в другие места.

Правила благоустройства в Сортавала обязывают собственников поддерживать порядок на прилегающих территориях, но фактически это требование не выполняется. Не менее плачевная ситуация сложилась и у магазина «Пятёрочка» на улице Первомайская. Но перспектива здесь есть — в плане на 2015 год заасфальтировать эту улицу и проложить дренаж.

Газонам тоже достаётся — на них по-прежнему паркуют автомобили и чем дальше, тем больше. Это повсеместно происходит рядом с многоквартирными домами, так как очень мало оборудованных парковочных мест.

Сваи и школа

Игорь Борисов задал вопрос о судьбе злосчастных столбов, частоколом торчащих из воды рядом с лодочным пирсом у школы № 1. Также он обратил внимание на то, что здание школы № 1 требует косметического ремонта — стены облупились и исписаны различными надписями. Все это не добавляет привлекательности нашему городу.

На эти вопросы ответил глава администрации Сортавальского района Леонид Гулевич. Он пояснил, что у лодочного причала есть собственник и ему предписано убрать все сваи в заливе Вакколахти в срок до 6 июня. Если собственник не примет никаких мер в этом направлении, то порядок будет наведён силами сторонней организации, но счёт за выполненные работы оплатить придётся всё же владельцу пирса.

Леонид Гулевич напомнил, что здание школы № 1 является памятником архитектуры, что накладывает определённые ограничения при проведении ремонтных работ. По требованию прокуратуры для обеспечения безопасности школа в этом году будет оборудована новой оградой. Средства на ремонт фасада школы выделены не будут.

Средства выделяются на следующие объекты — Социально-культурный молодёжный центр, выставочный зал им. К.А. Гоголева, здание бывшей женской гимназии, где сейчас располагается библиотека, и музей Северного Приладожья. К юбилею республики планируется отремонтировать фасады зданий по Чкалова, 1, Кирова, 6, Комсомольская, 1 и 8, ещё целый ряд зданий в центральной части города.

Дети и спортзал

Представительница родителей высказала недовольство тем обстоятельством, что принято решение о закрытии отдельного спортзала в детском саду № 7 «Ромашка». Ситуацию пояснил Леонид Гулевич. Он отметил, что помещение спортзала в «Ромашке» не отвечает требованиям СанПиН РФ, о чём и предупредила администрацию района в своём предписании городская прокуратура. Закрытие спортзала не связано с недостатком мест в детских садах, хотя эта проблема тоже существует. Но есть перспектива её решения — в самых ближайших планах открытие двух дошкольных учреждений — на улице Зелёная в здании бывшего роддома появится детсад, также в новом жилом секторе в районе улицы Дорожная запланировано строительство детского сада на 260 мест.

Редакция не всегда разделяет мнение авторов опубликованных материалов.
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламы и объявлений пользователей.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на источник обязательна.
© 2018 АУ СМР "ИД "ЛАДОГА-СОРТАВАЛА"  12+