Cтартовали соревнования по спортивному туризму «на средствах передвижения» «Сортавала. Полный привод. Лето–2017»
9 июня стартовали соревнования по спортивному туризму «на средствах передвижения» «Сортавала. Полный привод. Лето–2017». «Средства передвижения» — это, конечно же, автомобили. Специально подготовленные автомонстры с полным приводом, раздаткой, с усиленной подвеской, укреплённым кузовом и двигателем, способным тащить чуть ли не по вертикали.
Наши соревнования стали этапом открытого чемпионата Карелии «Окунись в Ладогу» и проводились в рамках трофи-рейда «Ладога-2017». Помимо наших гонщиков из различных регионов России посоревноваться приехали гости из ближнего зарубежья, из стран Балтии, автоэкстремалы из Швейцарии, Бельгии, Германии, Португалии, Финляндии, Польши.
Cортавальский этап по части представительства оказался не таким шикарным, хоть и числился «в рамках». Зато в родных местах смогли погоняться наши сортавальцы. Заезды были разделены на два участка — «Слалом» и «Триал». Главный организатор сортавальского этапа Пётр Груздев охарактеризовал нарезанные трассы, как «...несложные, машин не калечащие, но требующие проявления мастерства».
Каждый этап предусматривал три попытки и возможность смены экипажа. Трассу слалома проложили на мотодроме посёлка Хелюля. Маршрут триала организовали на слаломной трассе «Калливо Парка» — тоже недалеко.
Слаломный этап обозначили как «грунтово-рельефную трассу со „змейками“ обоими ходами на спуск и подъём». Обычному водителю на «нормальной» машине трасса мотокросса вообще может оказаться «не по зубам». А тут ещё куча ворот-вешек, да ещё маневрирование с кольцами, которые надо перевешивать справа налево и наоборот, вниз и вверх по склону. Случился здесь и «перевёртыш», и внедорожники ложились «на пузо», что требовало буксировочного вмешательства коллег-соперников.
На «Калливо-Парке» организаторы вообще расстарались и увели трассу очень высоко, причём карабкаться машинам пришлось почти по вертикали. Отдельные участки проходили по скальным выступам и в лесной чащобе.
Правда, на триале был предусмотрен и «щадящий» маршрут в объезд особо экстремальных изгибов — но уже с потерей драгоценных очков. Здесь издевательство над автотранспортом достигло высшего предела. Был момент, когда рядом устаканились сразу две «Газели» — обе с лопнувшими рулевыми тягами. Каменные выступы, булыжники и перепады высот оказались опасными и для подвески, и для двигателей, машины то и дело норовили скатиться вниз по склону, а контроль времени на «точках» требовал от водителей и штурманов предельной концентрации внимания. В общем, все получили то удовольствие, за которым и приехали в Сортавала.
Оставим в стороне общие таблицы зачётов и общих итогов чемпионата Карелии и общероссийского триала. Отметим, что на сортавальском этапе отличились и сортавальские же спортсмены. В зачёте «мужчины» лучший результат в слаломе показал экипаж Артём Семёнов-Алексей Глинский на УАЗ Патриот, в триале этот экипаж занял второе место.
Ещё один сортавальский экипаж Александр Григорьев-Альберт Костоусов был первым на триале, а на слаломе — вторым. В качестве штурмана у петрозаводчанина Сергея Архипова в смешанном зачёте была наша Юлия Пшенник, этот экипаж в своей категории показал лучший результат в слаломе, а на трассе триала был третьим. Сортавальский экипаж Олега и Галины Лариных в число призёров не попал, как и экипаж в составе сортавальца Сергея Сапеги и Валерия Насонова из Кондопоги.
В зачёте выступали два бельгийских экипажа, но особых достижений не продемонстрировали, зато впечатлений от Карелии и Сортавала набрались, наверное, на год вперёд.
«Окунаться в Ладогу» участники продолжали и на следующий день, но уже близ посёлка Моторное Ленинградской области, где проходили два «длинных» забега в классе «Grand-Tourism Pro». 10 и 11 июня автоэкстремалы поучаствовали также в заездах фестиваля «День независимости» в Лахденпохья. Это зачёт Кубка республики и одновременно чемпионат Лахденпохского района.