Про паром и про дороги

С официальной точки зрения наплавного моста на Риеккалансаари вообще не существует. На наши вопросы отвечает глава Сортавальского поселения Сергей Козигон.

Объект «Плашкоут наплавного моста через пролив Ворссунсалми озеро Ляппяярви, автомобильной дороги улицы Промышленная на посёлок Красная Горка в городе Сортавала» уже попортил немало крови рядовым гражданам и представителям городской администрации. Контракт с подрядчиком на сооружение нового плашкоута наплавного моста был заключён городским поселением ещё 12 мая 2012 года. Это сооружение, называемое в народе по старинке «паромом», с прошлого года не могут официально ввести в строй, хотя движение по мосту идёт полным ходом.

Причина административных проблем такая же, как и с многими другими муниципальными контрактами — недобросовестность подрядной организации, выигравшей тендер на производство работ . Совсем недавно закончилась нехорошая история с реконструкцией нашего главного военного мемориала — памятника «Братская могила» — и вот новый подрядный скандал. Судя по всему, скандал опять получится затяжным. Сегодня на вопросы «про паром» и «про дороги» отвечает глава Сортавальского городского поселения Сергей Козигон.

— Сергей Николаевич, когда же «паром» официально вступит в строй?

— Наплавной мост на остров Риеккалансаари вступит в строй в этом году.
Пока официально данное сооружение не принято у подрядчика. Существует смета
на окончание монтажных работ.

— С 12 мая подрядные работы на этом объекте выполняло предприятие «ТехноСтройМонтаж». Что с ним случилось?

— «ТехноСтройМонтаж» отказался выполнить наши требования по приведению плашкоута в надлежащий вид и выполнять весь оговорённый договором объём работ.

Объект не закончен — отсутствуют рабочие чертежи,
не выполнена привязка фундаментов устоев и якорей
к местности, размеры двух аппарелей в плане не покрывают
всю проезжую часть плашкоута, в конструкции аппарелей
не предусмотрены пешеходные дорожки, нет закладных деталей для опорных конструкций, часть работ не согласована
с технадзором, монтажная опалубка произведена с грубыми нарушениями, усиление аппарелей швеллерами и болтами
не учитывает свойства несущей конструкции, небезопасны соединяющие шарниры, отсутствует конструкция
для крепления плашкоута тросами.

Сейчас с этим предприятием идёт судебная тяжба, прошло несколько судебных заседаний. Рассматриваются два исковых заявления — заявление Сортавальского городского поселения против ООО «ТехноСтройМонтаж» и встречный иск подрядной организации. Суть наших претензий — недобросовестное выполнение подрядчиком предусмотренных договором обязательств, что должно повлечь за собой расторжение контракта и обязательство виновного выплатить неустойку в размере двух миллионов рублей. Со своей стороны, «ТехноСтройМонтаж» настаивает на том, что все работы выполнены и требует выплаты всей предусмотренной контрактом суммы.

Первоначальной сметой было предусмотрено, что заказчик (Сортавальское городское поселение) финансирует работы по изготовлению и монтажу плашкоута в размере
17 миллионов 500 тысяч рублей. За то время, пока «ТехноСтройМонтаж» являлся подрядчиком, этому предприятию было перечислено 12 миллионов 800 тысяч рублей. В настоящее время назначена судебная экспертиза.

Экспертам предстоит ответить на четыре вопроса.

Первый: «Соответствуют ли работы по сооружению, бетонированию устоев наплавного моста и устройству аппарелей, выполненные ООО «ТехноСтройМонтаж» нормативным требованиям в области строительства?».

Второй вопрос: «Имеются ли недостатки и дефекты при выполнении данных работ?».

Третий: «В случае выявления недостатков и дефектов являются ли они следствием нарушения технологии производства работ?».

И четвёртый вопрос: «При наличии недостатков и дефектов может ли данный объект быть принят в эксплуатацию без переделок и доработок и эксплуатироваться
в существующем виде?».

Если на все вопросы эксперты дадут положительный ответ, то решение будет, несомненно, вынесено в нашу пользу. Хотелось бы, чтобы после этого
ООО «ТехноСтройМонтаж» внесли в список недобросовестных подрядчиков.

— То есть, в любом случае плашкоут будет переделываться и доделываться?

— Выполнена смета на изготовление и установку новых аппарелей. Сейчас смета находится на проверке в ООО «Региональный центр по ценообразованию
в строительстве Республики Карелия». После окончания судебного разбирательства
с ООО «ТехноСтройМонтаж» и утверждения новой сметы будет объявлен конкурс
на заключение муниципального контракта. Смета составляет два миллиона рублей. Уже есть два заинтересованные в заключении данного контракта предприятия.

В любом случае необходимо ждать, пока судебное решение относительно старого подрядчика будет принято и вступит в законную силу.

— Вероятно, судебный процесс затянется, как это обычно бывает?

— Существует несколько инстанций, которые в таких случаях проходит дело. В случае проигрыша в Апелляционном суде наши оппоненты подадут в Верховный суд, потом кассацию. Всё это займёт время, как и проведение нового тендера.

— Но фактически наплавной мост действует — в этом может легко убедиться любой желающий, стоит просто съездить и посмотреть,
как по мосту проезжают машины.

— Мост используется, но официально в эксплуатацию не принят. На объекте осуществляется круглосуточное дежурство силами работников МУП «Чистый город».

— Аппарели на мосту всё же имеются, хоть и выполнены не по проекту. Откуда они взялись?

— Да, временные аппарели были изготовлены предприятием «Карелстроймеханизация».

— Так можно ездить и ходить по наплавному мосту или нет?

— Официально я ответить не могу. Это должна определить экспертиза. Всё что мы могли сделать, как должностные лица, мы сделали.

 

Дорожная история

Зимой казалось, что хуже на городских улицах уже не будет. Но нет предела совершенству — с началом весны автомобилисты поняли, что если зимой они застревали на заснеженных обледеневших дорогах, то теперь могут запросто «убить» машину в уличных рытвинах и ухабах.

— Складывается такая ситуация — «Петербургтеплоэнерго» объявило,
что в этом году планирует заменить 100% требующих ремонта тепловых сетей в Сортавала. На реконструкционные работы выделяются средства
в размере 100 миллионов рублей. Это значит, что летом «перекопают» весь город. Соответственно, на тех участках, где будет производиться замена сетей, проведут и восстановительные работы, включая асфальтирование дорожного полотна.
Получается, что в этом году средства Дорожного фонда, выделенные для поселения, надо не просто «потратить на дороги», а согласовать этот процесс с планами «Петербургтеплоэнерго». Чтобы не получилось так — утром за счёт Дорожного фонда положили новый асфальт, а вечером дорогу перекопали коммунальщики. Есть ли такое согласование?

— Я встречался с руководителем Сортавальского филиала «Петербургтеплоэнерго» Андреем Ткачуком, ознакомился со схемой прокладки новых теплотрасс. Сотрудники МУП «Архитектура и градостроительство» также изучили эту схему. Соответственно, и наши планы по реконструкции дорог в черте города откорректированы
в соответствии со схемой «Петербургтеплоэнерго».

— Кто-то конкретно в администрации Сортавальского поселения будет отвечать за согласование и результаты этой работы?

— За согласование и результаты работы отвечаю я, как глава поселения.

— Какие средства Дорожный фонд выделил для Сортавала в этом году?

— 10 миллионов рублей, но эти средства на счета поселения пока не поступили.
На дорожные цели планируется потратить и часть средств, поступающих по наказам избирателей — это ещё 6 миллионов 800 тысяч рублей.

— И какие же улицы будут ремонтироваться?

— Прежде всего — улица Промышленная, укладка асфальта от пересечения
с Октябрьской и до наплавного моста. Здесь сети переукладываться не будут, так что накладок нет. В планах также улица Холмистая, с учётом того, что там предстоит уложить новую нитку водопровода.

Будет ремонт на улице Железнодорожной — здесь коммунальщики собираются заниматься сетями, так что предстоит действовать совместно, чтобы не делать одну и ту же работу дважды. Улица Железнодорожная будет асфальтироваться полностью — от переезда до пересечения с улицей Зелёной. На улице Петрова асфальт будет уложен от переезда до улицы Маяковского. Это предварительный план, возможно, что в него будут внесены коррективы.

В числе проблемных у нас остается улица Победы, здесь нужно восстанавливать
не только проезжую часть, но и тротуар. Но здесь большие работы запланировали коммунальщики — и по тепловым сетям, и по водопроводу.

Тротуары планируется восстановить на улице Садовой на участке от улицы 40 лет ВЛКСМ и на Карельской — от Никольского храма до пересечения с улицей Промышленная. Нужно восстанавливать тротуар на участке улицы Карельской у здания почты и на улице Кирова у «Нево-маркета».