Баха на полную

20 февраля в Сортавала стартовал первый этап Кубка мира по ралли-рейдам «Россия — Северный лес 2016».

20 февраля в Сортавала стартовал первый этап Кубка мира по ралли-рейдам «Россия — Северный лес 2016». Подиум для представления участников установили на городской набережной. Прилегающая к набережной улица Ленина перестала быть проезжей и превратилась в часть автошоу — в выставку достижений мирового автопрома на пути к заветным наградам мирового раллийного турне.

Помимо раллийных автомобилей, каждый из которых сам по себе является произведением автомобильного искусства, здесь присутствовал и легендарный КамАЗ — победитель пустыни и чемпион Дакара.

Участников и зрителей приветствовала матушка Импи в сопровождении представителей славного племени древних карелов. Здесь было всё — и взывающий к духам предков шаманский бубен, и ритуальный танец вокруг шкуры невесть как добытого зверя, и знаменитый хоровод «круга», в который вовлекали всех желающих независимо от возраста. Матушка Импи, роль которой исполнила Лейла Берая, поздравила всех со стартом гонки, а праздничное настроение собравшихся поддержал фольклорный ансамбль «Верея» и забавные конкурсы от спонсора гонки — компании «G-Energy».

На предстартовой пресс-конфе-ренции на вопросы отвечали заместитель главы Карелии Валентина Улич, министр по делам молодежи, физической культуре и спорту республики Александр Воронов, директор «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин, заместитель генерального директора компании «Газпромнефть — смазочные материалы» Роман Зимовец, пилот «G-Energy Team» Владимир Васильев. Валентина Улич привезла приз для экипажа, которому достанется победа на первом этапе. Призом стал символ Карелии — медведь, выполненный из шунгита.

В свою очередь Роман Зимовец проанонсировал специальный приз «Адаптация к любой ситуации». Этот приз получит экипаж, проявивший на бахе «Северный лес 2016» максимальную волю к победе. Владимир Чагин сообщил о номинации от организаторов ралли-марафона «Шелковый путь». Это тоже своеобразный приз — абсолютный победитель бахи «Россия — Северный Лес 2016» будет освобожден от уплаты стартовых взносов в случае его желания участвовать в ралли-марафоне «Москва — Пекин». Удачных заездов и желания вернуться в Сортавала вновь участникам ралли пожелал глава районной администрации Леонид Гулевич.

«Многие спортсмены приехали прямо с Дакара, из Африки — на заснеженные, ледяные трассы гостеприимной Карелии», — сказал почетный гость мероприятия, многократный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин. Поприветствовал участников и зрителей организатор бахи «Северный лес 2016» Руслан Мисиков. Отметили Александра Терентьева — на стартовом подиуме бахи «Северный лес»" он получил удостоверение и значок мастера спорта по автомобильному спорту.

Баха «Россия — Северный лес 2016» — единственная российская и «снежная» гонка Кубка мира по ралли и во второй раз она стартует в Сортавала. 19 экипажей из России, Бразилии, Польши, Венесуэлы, Аргентины, Белоруссии, Италии и Латвии выкатывали свои машины на сортавальский подиум. Впереди их ждала нелёгкая борьба с соперниками, с заносами, с гололёдом и обманчивой снежной дорогой — за победные минуты и секунды — 380 километров по трассам Сортавальского и Суоярвского районов.

Баха «Россия — Северный лес 2016» объединила два соревнования — первый этап Кубка мира по ралли-рейдам и первый этап чемпионата России по ралли-рейдам. Многие участники были заявлены в оба зачета и стремились получить очки в двух сериях. После прохождения подиумной арки автомобили участников отправлялись в «закрытый парк» в посёлке Вяртсиля, откуда на следующее утро и выдвинулись на трассу.

Это Карелия, детка

Спортсмены начали день с SSS («суперспешиал стейдж»), это первый спецучасток протяженностью 19,15 км. После финиша пролога прошла жеребьевка, и был установлен порядок старта на SS2. Второй спецучасток имел протяженность 178,66 км.

В зачете Кубка мира первый день бахи «Северный лес 2016» завершился победой латвийско-российского экипажа Мариса Нейкшанса и Антона Николаева. Они выступают за команду «ПЭК:СПОРТ». Второе место занял экипаж команды «G-Energy» Владимира Васильева и Константина Жильцова. Российские спортсмены уступили лишь 10 секунд по итогам дня Нейкшансу. Третье место оставили за собой Рейналдо Варела и Густаво Гужельмин из Бразилии.

Лучшими в зачете Т2 стали Александр Терентьев и Алексей Беркут на Ford Raptor F150. Первым в классе T3 («Side by Side Vehicle») cтал польский экипаж Арона Домзала и Саймона Господарчика. На второе место вынуждены были сместиться Равиль Маганов и Кирилл Шубин, которые исполнили переворот через крышу, зафиксированный не только судьями на пункте контроля времени № 1, но и видеобригадой канала «Авто24».

Финский экипаж Тапио и Тони Лауронен умудрился завершить первый спецучасток, совершив кульбит. Автомобиль финнов после переворота встал на колеса, и экипаж продолжил гонку на глазах у изумленного российского экипажа Коструков-Нежнов. Российские спортсмены как раз выкапывали свой автомобиль, застрявший в сугробе после ошибки пилотирования. Несмотря на поломку коробки передач, финский экипаж Лауроненов оказался быстрейшим среди участников зачёта чемпионата России по итогам первого дня.

За ним на второй позиции обосновался латвийско-российский экипаж Марис Нейкшанс/Антон Николаев. С отставанием всего в 10 секунд от Нейкшанса,третью позицию заняли Владимир Васильев и Константин Жильцов, заявившиеся как на этап Кубка мира, так и на этап чемпионата России — на прологе они стартовали первыми, и, по сути, выполняли роль бульдозера, расчищавшего трассу.

Вот они — быстрейшие!

Выиграв первый день гонки, Марис Нейкшанс не уступил лидерство Владимиру Васильеву и во второй день.

После трех спецучастков общей протяженностью 376,5 километра соперников на финише разделили лишь 1 минута и 3 секунды. Средняя скорость экипажа лидера на лесных извилистых дорогах со снежно-ледовым покрытием была более 95 км/ч. Экипаж Андрея и Владимира Новиковых пришёл третьим, отстав от лидеров на 15 минут и 5 секунд.

В категории Т2 никаких изменений после первого дня не произошло — Александр Терентьев и Алексей Беркут остались лидерами своего зачета.

Первое место в категории Т3 и седьмое место в «абсолюте» занял польский экипаж-дебютант под управлением Арона Домзалы на SSV — Polaris. В первый день они потеряли время, пробив колесо, а во второй — объезжая один из вылетевших экипажей. Польские спортсмены даже не рассчитывали, что покажут такое хорошее время в абсолютном зачете гонки и войдут в Топ-10.

В чемпионате России расклад после заключительного скоростного спецучастка выглядит следующим образом: Тапио Лауронен сохранил лидерство неимоверными усилиями — лишь 5 секунд отделило его победу от Мариса Нейкшанса. Второе место осталось за латвийско-российским экипажем Марис Нейкшанс— Антон Николаев. Третью позицию в классификации чемпионата России удержал за собой экипаж российских спортсменов — Владимир Васильев и Константин Жильцов.

После ралли в Карелии гонщики продолжат борьбу в ОАЭ, Катаре, Египте, Италии, Испании, Венгрии, Польше, Марокко и Португалии. По отзывам участников гонки, организаторов и всех сервисных раллийных коллективов гонка со стартом в Сортавала прошла, как и ожидалось — на мировом уровне.

При подготовке материала использованы пресс-релизы медиа-службы бахи «Россия — Северный лес 2016».
Фотографии, видео, интервью со спортсменами многео другое смотрите на официальном сайте гонки: http://www.bajarussia.com