Мы гостям рады

Туристов привлекают уникальные объекты и интересные мероприятия. На вопросы о сортавальском туризме, о его сегодняшнем дне и перспективах развития ответил руководитель филиала информационно-туристского центра Республики Карелия в городе Сортавала Андрей Фёдоров.

27 сентября отмечается Международный День туризма. На вопросы о сортавальском туризме, о его сегодняшнем дне и перспективах развития отвечает руководитель филиала информационно-туристского центра Республики Карелия в городе Сортавала Андрей Фёдоров.

ИТЦ работает в республике с 2001 года, филиал в Сортавала открыли в 2009 году. Филиал оказывает информационные услуги гостям и жителям города, причём совершенно бесплатно. Здесь можно узнать о том, где можно поесть, о транспорте, о гостиницах, об экскурсионных программах на территории трёх районов — Сортавальском, Лахденпохском и Питкярантском. Впрочем, здесь можно получить консультации и по другим районам Карелии. У Центра имеется свой сайт: ticrk.ru, здесь можно узнать обо всех объектах туристcкой отрасли республики, об экскурсионных турах, о достопримечательностях Карелии.

— Как себя чувствует туризм в Сортавала, что меняется и какие тенденции можно отметить?

— Туризм у нас меняет свою структуру. Это, например, относится и к национальному составу туристов. Если несколько лет назад в основном преобладали иностранные туристы, то теперь в сезон растёт «отечественный» туристический поток. В основном туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, но и остальные регионы России тоже поддерживают тенденцию.

Много организованных групп, но растёт и число самостоятельных туристов, которые добираются до Сортавала в основном на своём автотранспорте. К нам приезжают люди из Сибири. Из южных регионов тоже — отдохнуть от своей жары, наверное. Прогноз: поток ещё больше увеличится, когда откроется новая автодорога Санкт-Петербург — Сортавала. Так что сортавальцам нужно быть готовыми к туристическому наплыву.

— Наша местная туриндустрия шагает в ногу со временем?

— Туристический сервис совершенствуется. Растёт количество гостиничных мест, развивается ин- фраструктура, всё больше объектов, которые относятся именно к туристической отрасли. И отдельные направления тоже видоизменяются. Вот гостиничный бизнес в Сортавала предоставляет весь спектр профильных услуг — от «туркласса» до элитного уровня. Но параллельно появляются и другие варианты — гостевые дома и хостелы. И на всё есть спрос.

— А остальные направления?

— Общепит тоже развивается. Сортавальцам, наверное, не надо говорить, что в городе открываются новые кафе и другие точки. Если бы не было клиентов, вряд ли бы это происходило.

— Что привлекает туристов?

— Если говорить о туристических маршрутах, то Сортавала в этом отношении очень повезло. На нашей территории находится такой замечательный объект, как Валаамский монастырь. Он имеет воистину всемирную известность. Соответственно, Валаам ежегодно привлекает тысячи туристов и паломников. «Валаамские» туристы появляются и в Сортавала.

Конечно, эти группы жёстко привязаны к графику, так как суда прибывают и убывают согласно расписанию круиза. Поэтому и времени на осмотр сортавальских достопримечательностей у этих групп немного. Как правило, знакомство представляет собой посещение культурно-выставочного центра им. К.А. Гоголева, затем коротенькая пешеходная прогулка по городу, поездка на Мраморный каньон.

Но ведь несколько лет назад и этого не было. На наших глазах появляются объекты, которые тоже становятся уникальными и вызывающими туристический интерес — вот горный парк «Рускеала», например. Практически 90% гостей города обязательно посещают парк. Примечательно, что этот центр туризма создан буквально «с ноля», на месте, где не было ничего, кроме старых горных разработок.

Привлекает туристов и организация различных мероприятий, на которых хочется побывать. Сортавала был местом проведения Дня Республики Карелия. Очень масштабный и в организационном плане непростой праздник, который прошёл на очень хорошем уровне. Сортавала был избран новогодней столицей России — это тоже добавило нам известности и привлекло к городу внимание. Эти праздники сделали Сортавала рекламу на центральных телеканалах и широко освещались в прессе. Всё это сработало на сортавальский бренд, множество людей узнало, что есть такой город, есть такое место, увидели телевизионные картинки. Многие захотели приехать сюда именно поэтому.

— Какие-то ещё факторы влияют на турпоток?

— Ещё один фактор — некоторые из направлений отдыха за рубежом были закрыты для россиян на достаточно длительный период. Соответственно, люди начали подбирать альтернативные варианты. И Карелия в этом плане оказалась в числе лидеров. Сказалась близость к мегаполисам, особенно к Санкт-Петербургу. До Москвы, конечно дальше, но это любителей турпоходов не очень останавливает. В наше время 1000 километров — это не такое большое расстояние. На южные курорты ехать гораздо дальше. С развитием инфраструктуры улучшается и сервис, качество отдыха. Многие побывавшие у нас вновь возвращаются сюда.

Туристическая отрасль — это не «вещь в себе». Образно говоря, каждый турист даёт работу половине города. Прежде всего, это относится к сфере обслуживания. Общепит, гостиничный комплекс, торговля во всём спектре и смежные направления — все так или иначе работают на туризм.

— Есть ли возможности для роста в туристической отрасли Сортавала?

— Конечно, никогда не надо останавливаться на пути развития. И возможностей для развития туристической отрасли у сортавальцев остаётся немало. Прежде всего, необходимо разрабатывать новые маршруты. Людям интересно будет увидеть у нас то, что они ещё здесь не видели.

Нужно поработать и с сезонной направленностью. Пока у нас туризм почти исключительно летний. Основной поток приходится на период с мая по сентябрь. Это пик посещаемости. В остальное время отмечаются довольно редкие группы. Возрастает поток во время новогодних каникул и на Рождество.

А возможности для организации именно зимнего отдыха у нас есть. Многие наши базы отдыха уже отследили конъюнктуру и активно работают в этом направлении. К слову сказать, уровень сервиса сортавальских туристических комплексов не отстаёт от уровня конкурентов из Ленинградской области, а во многом и превосходит их. Комфортное проживание, питание, дополнительные услуги — всё это есть.

Вот, кстати, ко Дню туризма были подведены итоги ХV республиканского конкурса «Лидеры карельского турбизнеса-2016». В номинации «лучший турагент» победило ООО «Дружба» — тургагентство «Ладога-тур». В номинации «Лучший загородный туристский комплекс» — загородный клуб «Ламберг».

Сейчас у крупных сортавальских туркомплексов места на новогодние праздники уже полностью забронированы. Люди находят интерес в том, чтобы отмечать Новый год за городом, одновременно на природе и с комфортом.

Кстати, относительно хорошей зимы с морозцем, природы и замечательного снега — мы вообще вне конкуренции и этим надо пользоваться. Или, например, создание «Калливо Парка» продемонстрировало востребованность такого вида отдыха, как горные лыжи. Этот инфраструктурный объект давал дополнительные возможности для проведения различных соревнований и опять же — способствовал привлечению гостей.

— А сортавальцы как-то регулируют, планируют развитие отрасли?

— Очень много сделала и продолжает делать для развития туризма сортавальская Ассоциация турфирм, возглавляет которую Г.Е. Лешкова. Эта ассоциация действительно объединила представителей отрасли на основе общих интересов. В ассоциации работают по-настоящему преданные своему делу люди, отличные специалисты, отдавшие развитию туризма не один десяток лет. У них колоссальный опыт, каждый вносит свою посильную лепту. В ассоциации удалось объединить работающих в одной отрасли друзей-конкурентов — для более успешного развития всей отрасли.

— Нужно ли нам сосредоточиться исключительно на туризме или есть другие возможности, а туристическая отрасль останется «вспомогательной»?

— Большинство жителей Сортавала относятся к развитию туризма на нашей территории положительно. Действительно, это очень «чистый» вид деятельности — не нужно вырубать леса, разрабатывать карьеры, взрывать скалы. Нужно совершенствовать инфраструктуру, следить за порядком и чистотой, поддерживать уровень обслуживания. И с точки зрения экологии это наиболее приемлемо. Однако мир таков, что выбирать что-то одно всё же не получится и нужно использовать все возможности для развития территории — не только туризм. В любом случае нужно стараться, чтобы больше средств поступало именно в местные бюджеты, иначе вряд ли люди поддержат такие экономические инициативы, которые не способствуют развитию самой территории.

Редакция не всегда разделяет мнение авторов опубликованных материалов.
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламы и объявлений пользователей.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на источник обязательна.
© 2018 АУ СМР "ИД "ЛАДОГА-СОРТАВАЛА"  12+