Пути решения наболевшего вопроса

Пути решения наболевшего вопроса

20 июня на Совхозном шоссе прошла встреча с жителями по поводу неудовлетворительного состояния дороги.

От сортавальцев поступило много жалоб на состояние проезжей части на Совхозном шоссе: дорога разбита крупнотоннажным транспортом. Обычным дачникам и владельцам участков под застройку на легковых автомобилях невозможно преодолеть неблагополучные отрезки дороги.

Предыстория этой ситуации известна – Минстрой Карелии заключил контракт с ООО «Автодороги-Питкяранта» на подводку и оборудование коммунальных сетей для участков индивидуальной жилой застройки на территории, прилегающей к Совхозному шоссе. Работы ведутся, но вместе с этим задействованным крупногабаритным транспортом разрушается дорожное полотно на Совхозном шоссе.

В адрес предприятия «Автодороги-Питкяранта» неоднократно направлялись обращения и от районной администрации, и от Минстроя с предложением привести дорогу в надлежащий вид.

20 июня состоялась встреча с жителями по поводу неудовлетворительного состояния дороги. На встрече присутствовали представитель Минтранса, глава администрации района Сергей Крупин, представители ООО «Автодороги-Питкяранта».

Сергей Крупин с самого начала встречи обозначил, что осведомлен о нарушении норм, и предложил выслушать представителей ООО «Автодороги-Питкяранта»: «Нарушаются нормы – по муниципальным дорогам нельзя двигаться транспортным средствам массой свыше 12 тонн. По этой дороге двигается транспорт свыше 60-70 тонн. Весной и осенью у нас серьезные проблемы при движении здесь легковых автомобилей и пешеходов. Давайте послушаем, что скажут представители «Автодороги-Питкяранта».

Илья Галушин, отвечая на вопрос главы, сказал, что дорога по Совхозному шоссе не входит в контракт: «У нас улицы Дивная, Благодатная, Добрая, а Совхозного шоссе нет. Содержание подъездных путей не предусмотрено заказчиком, мы за свой счет подсыпаем дорогу, профилируем ее по необходимости».

Контракт, по которому «не предусмотрено содержание подъездных путей», прокомментировал заместитель министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Андрей Мелентьев: «Через Минстрой в рамках индивидуальной целевой программы развития республики осуществляется эта комплексная застройка территории. Заказчик работ – Дирекция по строительству (Минстрой РК), подрядчик – ООО «Автодороги-Питкяранта».

Согласно проектной документации, на территории района выполняется устройство автомобильной дороги с 4 въездами/выездами, сетей электроснабжения, наружного освещения улиц, канализации, хозяйственно-питьевого водоснабжения и противопожарного водопровода.

Один из вопросов жителей – о сроках работ, о завершении причинения неудобств этой стройкой. Действительно, сроки были перенесены с января на ноябрь 2024 года. Были выявлены дополнительные работы, дополнительные скальные выемки, поэтому получено повторное положительное заключение экспертизы, учитывающее дополнительные объёмы работ и исправление срока реализации этого проекта».

Неудобства от строительных работ испытывают около 500 семей и 300 дачных участков.

Сергей Крупин, в свою очередь, обозначил, что это вопрос восстановления дороги: «Мне важно её восстановить, дорогу должен восстанавливать заказчик. На этом этапе – нужны работы по оканавливанию, изъятию глиняных пучин, заполнению их водонесущим грунтом, желательно, скальным околом, сверху – щебенка меньшей фракции. А потом уже можно говорить о том, чтобы по ней можно было ездить и её асфальтировать.

Здесь явное нарушение технологических норм по ведению строительства. Мы будем обращаться в суд с требованием восстановить эту дорогу».

Глава администрации, представляя интересы горожан, обратился к представителям ООО «Автодороги-Питкяранта» с вопросом о сроках начала работ по оканавливанию.

Начальник отдела строительства и ремонта Петр Буданок ответил: «К этому мы планируем приступить, как только эта дорога сможет выдержать грузовики, которые будут вывозить глину из кюветов. Планировали начать эти работы, но сегодня прошел дождь, и всё – мы не можем сюда проехать. Сюда пришла машина с экскаватором – просто провалилась.

Каждый раз, когда промерзает глина, она начинает оттаивать во второй половине июля. Даже минимальная замерзшая прослойка не дает качественно дренировать дорогу. Поэтому, как только подсохнет дорога, мы начнем».

По словам главы администрации, муниципальному имуществу – участку автодороги на Совхозном шоссе – нанесен материальный ущерб, она частично приведена в негодность. Однако у подрядчика еще есть время привести дорогу в порядок в рамках действующего контракта. Если это не будет сделано, администрация имеет право обратиться в суд для возмещения ущерба.

«Мы понимаем, что вы такие же заложники ситуации, как и мы. Только мы здесь живем» – обращаются к представителям подрядчика сортавальцы.

Виктор Иванов.