МФЦ – помощник на все случаи жизни

МФЦ – помощник на все случаи жизни

Многофункциональному центру города Сортавала в этом году исполняется 10 лет.

Редактор газеты пообщалась с руководителем отдела предоставления услуг №18 Пинигиной Людмилой Петровной, которая рассказала о приоритетах в работе, количестве оказываемых услуг, планах на будущее, а также поздравила коллег с профессиональным праздником.

- Людмила Петровна, сейчас, десять лет спустя, населению Сортавальского района уже не надо объяснять, где находится многофункциональный центр и зачем он нужен людям. Оценивая пройденный период, на чем вы теперь делаете больший акцент в обслуживании населения?

Мы делаем в основном акцент на клиентоориентированность, удобство, быстроту и качество оказания услуг. Стараемся комплексно, оперативно и качественно предоставить нужные заявителям услуги, предварительно подробно выяснив, что же клиент хочет получить в итоге. Работает МФЦ по удобному графику, а время ожидания в очереди составляет не более 15 минут. С целью создания комфорта гражданам у нас существует система электронной очереди. Кроме того, в зале МФЦ работает администратор, который всегда поможет, ответит на любой вопрос, связанный с деятельностью нашего учреждения. Много информации содержат информационные стенды.

- Как часто люди приходят в МФЦ?

Ведомства идут по пути закрытия очного приёма граждан у себя, передавая эти функции в многофункциональные центры страны, сегодня люди обращаются к нам практически в любой жизненной ситуации. МФЦ ведёт приём по всем социально значимым услугам большинства ведомств, а также большой популярностью пользуются дополнительные сервисы организаций-партнеров. Граждане оценивают такой подход очень удобным и практичным.

- Сколько услуг сейчас предоставляется в МФЦ и самые популярные?

Общее число предоставляемых услуг во всей сети МФЦ Республики Карелия - 565. Самыми популярными остаются услуги по регистрации недвижимости, регистрации по месту жительства и пребывания, замена паспорта, в основном это прием документов на регистрацию прав собственности и сделок с недвижимым имуществом.

Не менее популярны услуги по получению различных справок и выписок.

- Динамика в растущем перечне услуг требует специалистов, способных в отведенное время принять документы от посетителя и выполнить тот объем работы, который предписан регламентом. Ваши специалисты выполняют все виды услуг или разделены по группам?

Принцип работы МФЦ, это принцип «одного окна», который значительно упрощает доступ граждан к необходимой информации и сервисам. Этот принцип основывается на идее интеграции различных государственных услуг в одном месте, что минимизирует время и усилия, затрачиваемые на их получение. И конечно, же все специалисты приёма выдачи документов в МФЦ - универсалы.

В ноябре 2023 года во всей сети МФЦ Республики Карелия открыты сектора пользовательского сопровождения, где наши специалисты помогаю заявителям воспользоваться электронными сервисами ведомств и подать заявление в электронной форме. В секторах оказывают поддержку наши универсальные специалисты окон приёма-выдачи.

В формате работы многофункционального центра не выделяются группы специалистов или специализированные окна, обеспечивающие предоставление определённых видов услуг.

- И самый волнующий вопрос: планы на развитие?

В этом году МФЦ Республики Карелия принимает участие в федеральном пилотном проекте Министерства экономического развития Российской Федерации при поддержке госкорпорации Росатом - «Внедрение базовой процессной модели в деятельность многофункционального центра». Отдел предоставления услуг по Сортавальскому муниципальному округу вошёл в число отделов участников, мы перестраиваем один из внутренних процессов и уже видим положительные результаты. В планах тиражировать лучшие практики процессного управления на всю сеть МФЦ Республики Карелия.

- Планируется ли введение новых услуг и кто их вводит?

Перечни услуг, передаваемых в МФЦ, регламентируются федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами. Согласно подпункту 3 пункта 8 Постановления совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации (от 11.10.2023 № 591-СФ) предполагается «обеспечить до конца 2024 года предоставление 80 процентов государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», по обращениям граждан через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг».

- Как сказывается туристический поток на работе МФЦ?

Мы увеличили количество окон, если раньше их было 5, то сейчас 6 плюс сектор пользовательского сопровождения. С входящим потоком справляемся, стараясь не увеличивать время ожидания заявителей в очереди.

– Какие особенные слова в части поздравления вы бы могли адресовать вашему коллективу и посетителям?

Хочу выразить искреннюю благодарность специалистам отдела предоставления услуг по Сортавальскому муниципальному округу, а также поздравить коллег из других районов нашей республики и других регионов нашей большой страны с профессиональным праздником и подчеркнуть, благодаря вашей самоотверженности и слаженности действий мы делаем государственные услуги более доступными, удобными и качественными. Наша общая цель – сделать жизнь граждан максимально комфортной и благополучной.

Ирина Сидорук.