С гордостью за профессию!

С гордостью за профессию!

Накануне большого праздника «Дня железнодорожника», который отмечается в этом году 4 августа, редактор газеты пообщалась с начальником участка пути «Октябрьской железной дороги г. Сортавала» Сергеем Трофимовым.

«Путейцы» – так коротко называют сотрудников железнодорожных дистанций, которые ежедневно следят за состоянием железных дорог. Их труд, может быть, и не заметен пассажирам поездов, но именно от них во многом зависит безопасность и безаварийность движения. О специфике работы, сложностях и планах с нами поделился Сергей Петрович.

- Сергей Петрович, сколько лет вы уже работаете на железной дороге? Как пришли работать в железнодорожную сферу?

Добрый день! Работаю я на железной дороге с марта 2010 года, в этом году уже как 14 лет. Пришёл сюда по совету своего папы, так как он отработал всю жизнь машинистом на железной дороге в Сортавала. По его совету, я сначала поступил на учёбу в «Петрозаводский техникум железнодорожного транспорта» на специальность «Путь и путевое хозяйство», тем самым окончив техникум и после службы в армии, начал свою трудовую деятельность по данной специальности. После службы в армии поступил в «Санкт-Петербургский государственный университет путей и сообщения» и, закончив его, продолжил свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте.

- Что представляет собой возглавляемый вами участок? Расскажите об основных направлениях деятельности.

Он представляет собой участок железной дороги, протяженности 120 километров, который начинается от станции Элисенваара и заканчивается станциями Маткаселькя и Вяртсиля (приграничная). Это вверенный мне эксплуатационный участок, за который я отвечаю.

В первую очередь это безопасность движения, которая включает в себя текущее содержание путей в летний и зимний периоды, работа с техникой на вверенном мне участке. В летний период это организация летних путевых работ, содержание железнодорожных переездов в надлежащем состоянии, мы содержим путь в исправном состоянии для безопасного пропуска грузовых и пассажирских поездов.

К примеру, совсем недавно мы своими силами обустроили пешеходный переход в районе Сортавальской ЦРБ, также в районе парковского переезда. Далее в палах у нас обустроить пешеходный переход в районе дамбы, по многочисленным просьбам сортавальцев. И ещё переход в городской зоне, в районе «Петербургтеплоэнерго». В это сезон мы планируем завершить эти работы.

- Интересно знать, сколько километров железной дороги обслуживает ваш участок?

Как я уже говорил, протяженность составляет 120 километров. Всего количество обслуживаемых железнодорожных станций у нас 8, это Яккима, Куокканиэми, Сортавала, Хелюля, Кааламо, Маткаселькя и Вяртсиля.

- Какие самые сложные участки работ и в какое время года?

Если взять границы нашей инфраструктуры ИЧ-2, то самый сложный это первый эксплуатационный участок. Ввиду того, что здесь огромный туристический поток, большой пассажиропоток именно в части пассажирских поездов, сейчас даже по количеству пар пассажирских поездов мы обгоняем станцию Петрозаводск в летний период. У нас в сутки 13-14 пар пассажирских поездов в сутки. Поэтому основная сложность заключается в этом, ведь пассажирское движение у нас в приоритете.

В сезон летнее путевых работ выполняем работы капитального характера, направленные на безопасность движения поездов и создание комфортных условий для пассажиров. К примеру, укладывали путь в городе, который раньше шел на «Петербургтеплоэнерго», теперь он проложен на Валаамский причал. В горном парке «Рускеала» идёт большое строительство. Запуск ретропоездов на паровой тяге, это всё приводит к определённым сложностям, а также содержание пути с того момента как стали ходить паровозы, это тоже вносит свои коррективы в наши работы.

– Какие задачи стоят сейчас на первом плане?

На первом плане, в приоритете, конечно же, обеспечение безопасности, у нас сейчас идёт сезон летних путевых работ, чтобы все наши грузовые и пассажирские поезда шли без задержек, согласно графику и основные задачи заключаются в этом. Содержание в надлежащем состоянии полосы отвода, железнодорожных переездов и выполнение всех планов, которые запланированы на текущий сезон летних путевых работ.

- Какие современные технологии, способствующие повышению безопасности движения, внедряются на дороге?

Это в основном высокопроизводительная техника, она у нас задействована в сезон летних путевых работ. К примеру, комплекс «Дуомат», который занимается выправкой железнодорожных путей. Также у нас имеется экскаватор на комбинированном ходу, который может ездить как по обычной дороге, так и по железнодорожной. Техника новая, соответственно на нее имеется множество оборудования, которое позволяет нам проводить любой вид работ зимой и летом. Зимой техника участвует в очистке путей и стрелочных переводов от снега.

В зимний период при очистке от снега путей у нас используется автоматическая пневмообдувка, на станции Хелюля электрообогрев стрелочных переводов. Эти методы нам помогают работать с меньшими трудозатратами.

- Что в работе на железной дороге нравится вам больше всего?

Больше всего нравится понимание и осознание того, что ты участвуешь в большом процессе. Если смотреть более глобально и широко, то мы обеспечиваем безопасность движения по всей железнодорожной сети России. И когда понимаешь, что занимаешься таким серьёзным делом, то гордишься тем, что выбрал работу именно на железной дороге.

- Что вы пожелаете коллегам в профессиональный праздник?

Коллегам, я пожелаю в первую очередь, здоровья, ведь здесь, на железнодорожном транспорте, есть свои требования к нему. Поэтому главное здоровья, как коллегам, так и членам их семей. Желаю благополучия, хотелось бы пожелать ещё терпения, потому что визуально всё кажется, красиво и просто, а на самом деле это режим 24/7, железная дорога же у нас работает круглосуточно и соответственно штаб трудится также. Поэтому терпения, здоровья и всего самого светлого, хорошего и позитивного.

Ирина Сидорук.