Кадры с высоты

Кадры с высоты

Всё чаще в интернете появляются великолепные снимки, запечатленные с высоты птичьего полета. Главный редактор газеты встретилась с руководителем проекта Кириллом Доркиным, чтобы узнать детали этой работы.

С тех пор как Кирилл сделал первые шаги в мире аэросъёмки, его увлечение обернулось настоящей страстью. Первые испытания, проведённые с простым квадрокоптером, вдохновили его на создание команды, которая сегодня сплочённо работает над проектами, позволяя каждому кадру говорить о невероятных историях. В их арсенале находятся не только современные технологии, но и глубокое понимание визуального искусства.

Кирилл верит в то, что каждая съёмка — это не просто задача, а возможность донести эмоции и атмосферу момента. Командная работа здесь играет ключевую роль; обмен идеями и доверие друг к другу позволяют создавать поистине уникальные произведения. Их подход основывается на исследованиях, экспериментах и стремлении к совершенству, что становится залогом качества и эстетики результатов. В конце концов, аэросъёмка для Кирилла и его команды — это не просто работа, а способ взаимодействия с миром, позволяющий увидеть неизведанные уголки с совершенно новой перспективы.

- Кирилл, расскажите, как Вы впервые начали заниматься съемкой с дрона, и что Вас вдохновило на этот путь?

- Мой первый опыт работы с дроном произошел во время специальной военной операции, где я научился эффективно использовать их для выполнения боевых задач. После этого я задумался, как можно применить этот навык в мирной жизни. У меня возникло желание открыть собственное дело, и я увидел в этой сфере большие перспективы, так как в России мало кто занимается коммерческой аэросъемкой. Я выбрал правильное направление. Мой бизнес растет и развивается, мы формируем команду профессионалов, и у нас есть основания рассчитывать на успех.

- Какие проекты стали для Вас наиболее запоминающимися и почему?

- Первый самый запоминающийся проект - это съёмки в «Кружево», это именно первый проект, наше начало, то от чего мы начали отталкиваться. Конечно же, это было сквозь тернии к звёздам, потому что я учился летать на дроне только в ходе выполнения боевых задач, а именно такие съемки любительские, коммерческие – это совершенно иное направление. Это надо правильно настраивать камеру, подбирать Nd-фильтры, и вот мы всё это постепенно изучали. Сейчас сравнивая наши первые ролики и последние, то разница большая.

А второй самый запоминающийся проект, это в туристическом комплексе «Чёрные камни». Там было всё такое эмоциональное. Я управлял дроном в павильоне с тиграми, со львами, летал за оленями, но они от меня убегали, потому что боялись и дважды чуть не сбили. Ночью мы снимали дома на территории базы, это оказалось достаточно сложно, потому что не видно было половины деревьев, датчики препятствий были отключены, и пришлось поставить человека, чтобы он следил за тем, чтобы дрон не врезался в дерево. Но это тоже очень запоминающийся проект, больше в эмоциональном плане.

- Когда Вы начали профессионально заниматься съемкой?

- Я сразу же после приезда с СВО в течение месяца заказал первый дрон, а сейчас у нас уже целая коллекция дронов, камер, новое железо, новая команда.

- С кем снимали самое первое видео?

- Я сам снял видео и самостоятельно его смонтировал, но вскоре осознал, что пока у меня не хватает навыков в этой области. Поэтому я решил привлечь к работе своего друга, который имел большой опыт в монтаже. Мы объединили усилия и успешно завершили этот проект вместе.

- Какие технологии и дроны Вы предпочитаете использовать в своих съемках, и почему именно их?

- Классика – это DJI Mavik, у меня два дрона – это FPV-дрон и 3 PRO DJI Mavik. Почему я использую их, потому что у моего дрона имеется сразу 3 камеры: две телекамеры и одна обычная, что помогает расширять возможности для съёмки, и помогает разыграть воображение.

Плюсы FPV-дрона в том, что на нём я могу залетать в дома, красиво снимать всё внутри. Так же, на примере «Черных камней», залетать к животным в павильоны и снимать их. Соревнования по дрифту, квадроциклы, шхеры, всё это снималось именно на этот дрон, он тоже на много расширяет границы возможностей при съёмке.

Ну и также у нас есть кинокамера, экшн-камера и мы заказываем ещё одну камеру для дрона.

- С какими трудностями Вы сталкивались при работе с дроном, конечно кроме деревьев?

- Основная сложность заключается в деревьях, но один раз меня даже сбила птица, когда я управлял дроном.

Также возникают сложности с получением разрешений на полеты. Формально мы не имеем права летать без согласования с администрацией округа и другими управленческими органами, поэтому каждую съемку нужно согласовывать. В настоящее время проблем с этим стало меньше, так как нас уже узнали, но если мы, например, выезжаем в Петрозаводск или Лахденпохья, то сталкиваемся с другой администрацией, и, соответственно, процесс получения разрешения становится более сложным.

- Как Вы выбираете локации для съемок? Есть ли у Вас любимые места?

- На протяжении съёмок я открыл для себя несколько новых мест, где ранее никогда не бывал, а также те, которые помню ещё со школьных лет. Позже я скачал карту, на которой подробно обозначены все локации, включая маленькие озёра. Обычно самые удалённые и малонаселённые уголки Карелии находятся далеко в лесу, однако мне без проблем удаётся добраться до них на своей Ниве. Действительно, самые уникальные и живописные места, что у нас есть, находятся в самых труднодоступных районах.

Моё любимое место — это остров Риеккалансаари, тропа Авраама. Я помню, как в школьные годы часто приходил туда, садился на смотровую площадку и получал удовольствие от вида на город.

- Как Вы сохраняете креативность в своих проектах?

- Когда я оказываюсь в живописном месте, вдохновение возникает моментально. Прибываю на локацию, и тут же в голове звучит мелодия, под которую мне хочется создать видео, и именно к этому я уже начинаю снимать. Креативность заключается в том, что каждый новый проект — это всегда что-то уникальное.

- А как быстро Вы подбираете музыку для видео?

- Это, вероятно, самый трудный этап. Иногда, когда я уже отснял материал, начинаю подбирать музыку и могу часами просматривать кадры под одну и ту же мелодию, осознавая, что она не подходит, и переходя к следующей. Бывали случаи, когда мне не удавалось подобрать трек целый день, и я пришёл к выводу, что если в этот период у тебя не получается никаких идей, стоит отложить работу и потом вернуться с новыми силами.

Существуют проекты, которые удаётся завершить всего за сутки, а некоторые требуют месяца усердной работы.

- В социальных сетях видео должно быть от 3 до 5 минут, не жалко Вам урезать настолько весь отснятый материал?

- Однажды мы сняли трехчасовой материал и смонтировали из него трехминутное видео. Этот процесс непрост, но в любом случае мы можем использовать эти кадры в других роликах. Это полезный контент, который всегда можно применить. Есть съемки, которые не подходят для коммерческих видео, но могут стать отличной находкой для личных проектов. Именно поэтому мы их сохраняем на жестком диске, так как знаем, что они обязательно пригодятся в будущем.

- Расскажите, как проходит процесс коммерческих съёмок? Вы сами предлагаете заказчику идеи или они чётко говорят Вам, что хотят увидеть?

- Безусловно, имеется техническое задание, предоставленное клиентом. Я прибываю на встречу, где мы обсуждаем и согласуем то, что заказчик желает видеть на своей платформе.

- У Вас есть команда, как распределяются обязанности во время съемок?

- Я возглавляю проект и обладаю значительным опытом в области продаж, что позволяет мне эффективно завершать сделки. Все переговоры с клиентами провожу я сам. Сначала мы работали вдвоём с коллегой, но с увеличением числа заказов начали расширяться: для этого мы приобрели новое оборудование, так как одному мне не удаётся справляться с объёмом работы. Сейчас именно я занимаюсь управлением дронами, а наземный оператор, который у нас появился, работает с экшн-камерами и кинокамерами.

Кроме того, у нас возникло новое направление, и в команде уже два монтажёра, но о нём расскажу позже, так как сейчас мы находимся на этапе его развития. Разработка новых идей занимает много времени, и мы сосредоточены на том, чтобы улучшить наши услуги и увеличить производственные мощности.

- Как Вы делитесь результатами съемок с широкой аудиторией?

- У нас существует сообщество в социальной сети «ВКонтакте» под названием «DronSKY», а также веб-сайт, где представлены все наши проекты. Таким образом, мы можем делиться ими с нашей аудиторией.

Ирина Сидорук.