Накануне дня работников рекламы, который отмечался в России 23 октября, наш корреспондент побеседовала с человеком, который знает о рекламном рынке Сортавала практически всё. Директор рекламно - производственной фирмы «ТаВла» Владислав Дукуль от фотографирования отказался, но зато с удовольствием рассказал об изнанке своего рекламного бизнеса.
- Владислав, когда было положено начало вашей рекламной деятельности? И почему вы решили заниматься именно рекламой?
- В 2003 году по определенным обстоятельствам я вынужден был проститься со своим любимым делом - уволился из Государственной противопожарной службы. Стал предпринимателем в области пожарной безопасности. Оказывал одной из петрозаводских рекламных фирм помощь в работе с заказчиками здесь, в Сортавала. Тогда же заметил, что местных рекламных организаций в городе не было - эта ниша на рынке была свободна. Мне стало интересно попробовать себя в рекламной области. Девятого июня 2004 года было учреждено общество с ограниченной ответственностью «ТаВла», которое самостоятельно, без посредников начало оказывать рекламные услуги для организаций и частных лиц. За 14 лет работы мы сменили три адреса, и теперь располагаемся в собственном здании на улице Садовой в доме № 5.
- Какие услуги оказывает ваша фирма?
- Спектр рекламных услуг довольно разнообразен. Мы изготавливаем таблички и вывески, стрит-лайны, световые конструкции. На собственном широкоформатном принтере печатаем баннеры, наклейки, постеры. Принимаем заказы на изготовление печатей, штампов, визиток, флаеров, листовок, плакатов, календарей и магнитов. На гравировальном станке изготавливаем бейджи, шильды, номерки и таблички.
У нас имеются свои рекламные площади для размещения рекламы в городе: щиты размером 6х3 метров и ситиформаты. Для монтажа рекламных конструкций используем свою автовышку. Собственное оборудование даёт возможность оказывать услуги быстрее и дешевле.
- Какие цели ставите перед собой на ближайшее будущее?
- В обозримой перспективе необходимо – выжить экономически. Дело в том, что сегодня на рекламном рынке наблюдается некоторый спад в потребности рекламных услуг, впрочем, как и в других отраслях.
- А сколько человек трудится в компании?
- В последнее время коллектив претерпел ряд непростых кадровых изменений, но выстоял и идёт к стабильной работе. В нашей команде трудится всего три человека. Однако, несмотря на малое количество, каждый член команды отличается трудолюбием и высокой ответственностью перед заказчиком за качество выполненной работы.
- Расскажите о каком-нибудь самом необычном заказе.
- Каждый заказ индивидуален и по-своему уникален. Но очень часто случается так, что к нам приходит клиент и заявляет о намерениях разместить крупный заказ на рекламу. Но когда мы начинаем с ним обсуждать детали заказа, то выясняется, что под крупным заказом имелся ввиду самый дешевый уличный баннер, который сначала размещается на временной основе, а потом и вовсе становится постоянным.
- Владислав, спасибо за беседу. Желаем вашей компании стабильной работы, чтобы дверь от посещения клиентов, как говорят, не закрывалась, и стул клиентский не был пуст. Как можно больше интересных заказов и приятных заказчиков.
Беседовала Анна Котова.