Дамба с вопросами

В администрации района состоялось совещание, посвящённое скандальной теме — строительству дамбы на острове Риеккалансаари.

Дамба начала появляться как-то даже внезапно, без предупреждения. Образовался такой съезд с основного просёлка и пошёл расширяться в сторону ближайшего островка Пелтосаари. Отсыпалась подушка из песчано-гравийной смеси, вот и валуны подвезли под основание дамбы и бульдозер ковшом отвоёвывал у воды метр за метром. В этот момент жители острова спохватились, начали задавать вопросы и даже устроили протестный пикет у бульдозера. от об этой истории и шла речь в администрации.

Обсудить эту тему собрались первый зам. главы администрации района Андрей Дубровский, глава района Сергей Крупин, глава Сортавальского поселения Сергей Козигон, а со стороны общественности — председатель общественной организации «СОС» Ваник Авакян, представители жителей Риеккалансаари. Присутствовали работники районной администрации, представитель застройщика, а также заместитель прокурора города Сортавала Герман Гришин.

Выяснилось следующее. Гражданин Семёнов приобрёл на острове Пелтосаари 45 соток земли. Фактически — весь островок стал его собственностью. Насколько стало понятно, на островке Вадим Семёнов планирует построить жилой дом, а дамба должна служить своеобразным подъездом к его земельному участку. Подъезд, конечно, к дому нужен, но проблема в том, что дамба перекроет проливчик между двумя островами, что не очень хорошо для экологии — это точка зрения представителей жителей Риеккалансаари.

Представитель Семёнова пришёл на встречу с пакетом документов, которые, по его мнению, дают право на подобное строительство. В частности, имеется заключение экспертов относительно экологической безопасности проекта. С их точки зрения, потери биоресурсов легко восполнить, запустив в Ладогу 334 штуки рыбы кунжа.

Вообще деталей — по делу и не по делу — на встрече было озвучено немало. Например, в ходе обсуждения выяснилось, что речь в экспертном заключении идёт даже не о дамбе, а о «мостовом переходе». И само экспертное заключение — это не разрешительный документ, а аргумент для получения согласования в других инстанциях.

В конце концов всё сошлось на том самом пакете документов, который должен в исчерпывающем варианте обосновать законность существования дамбы в этом месте. Уже в начале строительства на руках у производителя работ должны быть как минимум согласования с дорожными службами и с ГИБДД об оборудовании съезда с дороги, с собственником земли — о прокладке дороги. Что касается собственно дамбы, то здесь необходимо согласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Карелия. Имеются эти документы у застройщика или нет — осталось неясным. По крайней мере, на совещании они представлены не были.

Со своей стороны, администрация Сортавальского района не может выдать документ или издать, например, распоряжение о запрещении строительства. Контролировать соблюдение законности при сооружении дорожных или вот как в этом случае — объектов в акватории Ладоги — должны профильные государственные структуры, для этого есть соответствующая законодательная база. На определённом этапе может подключиться и прокуратура.

Пока полной ясности в вопросе о дамбе нет. Застройщик, с одной стороны, может на свой страх и риск продолжать работу, но с другой стороны — должен быть готов к проверкам и возможным правовым санкциям.

Редакция не всегда разделяет мнение авторов опубликованных материалов.
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламы и объявлений пользователей.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на источник обязательна.
© 2018 АУ СМР "ИД "ЛАДОГА-СОРТАВАЛА"  12+