Проект «Три трамплина»

Начались работы по установке трамплинного комплекса в парке «Ваккосалми». Этому предшествовала активная дискуссия на всех административных уровнях и решение о месте «для трамплинов» больше года «висело в воздухе».

В конце марта начались работы по установке трамплинного комплекса в парке «Ваккосалми». Этому предшествовала активная дискуссия на всех административных уровнях и решение о месте «для трамплинов» больше года «висело в воздухе». Обсуждались два варианта — один предполагал установить трамплины на старом месте — в парке «Ваккосалми», второй — в посёлке Хелюля, на территории горнолыжного комплекса «Калливо Парк». Наконец, решение было принято в пользу парка «Ваккосалми», что и было подтверждено в начале марта соответствующим соглашением между Федерацией прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья с одной стороны, и администрацией Сортавальского района — с другой.

Бюджетных средств на проведение перепланировки, подготовку местности и саму установку конструкций никто не выделяет. Все эти работы выполняются за счёт сортавальских энтузиастов-благотворителей.

За счёт спонсоров уже сделана и отсыпана дорога, так называемый «технологический проезд» к месту производства работ со стороны улицы Зелёной в Железнодорожном посёлке. Это чтобы сейчас не ездить по аллеям «Ваккосалми» на разной строительной технике, да и впоследствии пригодится. Курирует и осуществляет контроль за выполнением работ этого сортавальского объекта Вадим Лисовский, президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья Республики Карелия, технический делегат и судья международной категории (FIS).

Вадим Лисовский:
— Основным благотворителем выступает Лев Пакшин, руководитель предприятия «Стройкомплект». Технологический проезд и большой объём работ «на рельефе» выполнены именно силами «Стройкомплекта». Лев Пакшин помогает и как инженер-строитель — тоже безвозмездно.
В числе благотворителей — Игорь Ступкин, который на протяжении долгого времени помогает финансовыми средствами делу развития прыжков на лыжах с трамплина в Карелии. Активно участвует он и в реализации сортавальского проекта.
Помощь оказал предприниматель Степан Крутяков — обеспечил стройку песчано-гравийной смесью в количестве 250 тонн. 1000 тонн щебня для отсыпки дороги предоставил дробильно-сортировочный завод — директор Марк Трунов тоже помог спортивной стройке. Грунт для отсыпки выката трамплинов предоставляет «Северная компания» и общий объём составит более 10 тысяч тонн.
Вообще предприниматели довольно дружно взялись помочь — дело вполне конкретное, полезное и результат сразу виден. В числе спонсоров Таисия Анисковец, Юрий Ревенок, Денис Староверкин, Андрей Тимофеев, ООО «Грант» и многие другие.
Подключилась и местная власть. Помогают нам и глава администрации Сортавальского района Леонид Гулевич, и глава Сортавальского поселения Сергей Крупин, депутаты Виктор Дорофеев, Владислав Нечаев, Ваник Авакян, депутат Законодательного собрания РК Михаил Савин. Видно, что люди понимают значимость этого проекта для развития сортавальского спорта.

К началу мая на объекте провели шесть субботников, в основном расчищали место от остатков старых сооружений, деревьев и кустов.

Вадим Лисовский:
— На субботники вышли все активисты федерации, спортсмены и вообще неравнодушные люди. Игорь Ступкин, Анатолий Никитин, Валерий Чуйкин, Сергей Лапичев, Александр Чуйкин, Вячеслав Маев, Андрей Воронков, Александр Красильников — сортавальские лыжники откликнулись на наше обращение. Пришли и молодые ребята. Если всё пойдёт по плану, то к началу июня мы уже приступим к установке эстакады трамплина К-10, а в июле 2016 года проведём тестовые прыжки. К-10 — это самый маленький из трёх трамплинов, он рассчитан для тренировок юных спортсменов, круглогодично, потому что трамплин имеет искусственное покрытие. Устанавливать его будут, как и положено, специалисты завода-изготовителя «Кондактио», они специально приедут для этого из Уфы.

В своё время рельеф под установку ещё старого трамплина прорабатывался достаточно тщательно, поэтому не придётся полностью перелопачивать местность, взрывать скалы и вообще сильно изменять ландшафт. Нужно только «подкорректировать» имеющиеся спуски. Для К-10 предусмотрен свой спуск, для двух трамплинов побольше — общий, в том числе и в целях экономии.

Вадим Лисовский:
— Жители Железнодорожного посёлка уже сейчас очень интересуются нашими работами. Для них, например, новая дорога станет кратчайшим маршрутом в парк «Ваккосалми». Плюс к этому, открылся живописный вид на скалу, до этого закрытый не только разросшимися кустами, но и несколькими самочинными свалками отходов.

Кстати, дорога к «трамплинному месту» тоже не такая простая. 100 метров проложили «по целине», а вот продолжение дороги от трамплина вокруг скалы — это восстановленная старая финская дорога. Проезд пригодится и МЧС, так как обеспечит доступ транспорта к пожарному водоёму.

С установкой малого трамплина К-10 никаких проблем не предвидится — он изготовлен по типовому проекту.

Другая история со взрослыми трамплинами К-20 и К-50. Пока оформляется земельный участок, к декабрю все документы будут готовы, и можно будет заказывать проект. Сам проект планируется завершить весной следующего года.

Проектированием подобных сооружений в России занимаются четыре профильных организации — проектная мастерская в Екатеринбурге и проектные компании в Санкт-Петербурге, в Нижнем Тагиле и в Москве. Предполагается, что все эти организации примут участие в нашем конкурсе.