Мы и дорога

Аварии, пьяные водители, «гонщики», погибшие в ДТП — итоги девяти месяцев от ГИБДД.

За 9 месяцев этого года на территории Сортавальского района зарегистрировано 22 ДТП, в которых пострадал 31 человек, 6 человек погибли непосредственно на месте происшествия, ещё один умер от полученных травм. Данные прошлого года отличаются ненамного — 25 ДТП, 44 пострадавших, четверо погибли. Комментирует ситуацию на сортавальских дорогах исполняющий обязанности начальника Сортавальского ГИБДД майор полиции Сергей Власов:

Причины и последствия

— Можно видеть, что увеличилась тяжесть последствий, несмотря на общее снижение количества ДТП. В основном причиной ДТП являются два фактора — нарушение скоростного режима и езда в нетрезвом состоянии. Если в черте города Сортавала сотрудники ГИБДД могут ежедневно контролировать ситуацию и постоянно проводить мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах, то относительно других населённых пунктов этого сказать нельзя.
Три происшествия с погибшими зафиксированы «вне маршрута патрулирования» сотрудниками полиции. На территории района есть дороги, где нет полицейских патрулей. Есть отдалённые населённые пункты, в которых сотрудники полиции бывают не каждый день.

Действительно, на таких «тёмных» участках происходит немало ДТП. В том числе и со смертельным исходом. Так, 9 февраля на автодороге Олонец — Вяртсиля столкнулись два автомобиля «Вольво» с полуприцепами. Один человек погиб. 7 сентября в такой же ситуации, но уже на участке автодороги Оппола — Рускеала погиб человек при опрокидывании автомобиля ВАЗ-2110.

28 сентября нетрезвый водитель, управляя ВАЗ-2115, насмерть сбил пешехода-инвалида на автодороге Вяртсиля — Корписелькя.

Там, где нет полиции

— Ситуация с участковыми «на местах» сложилась очень тяжёлая. Например, в посёлке Вяртсиля, где проживает три тысячи человек, раньше был отдел полиции. Был оперуполномоченный, два инспектора ДПС, участковый и сотрудники ППС. Теперь такого отдела нет. Там вообще нет полицейских. Такое же положение дел в посёлках Кааламо, Рускеала, Пуйккола,Партала. Раньше в каждом посёлке был свой участковый.

Фактически 5 тысяч человек на территории района живут вне зоны постоянного контроля со стороны полиции. В посёлке представители закона ездят по вызову или во время мероприятий, которые организуются не чаще одного раза в неделю.

Увидел — позвони

— Пьянство за рулём остаётся большой проблемой. В этой связи хотелось бы отметить, что гражданам нельзя безучастно относиться к этому, ведь от этого зависит наша общая безопасность. Можно сообщить в отдел полиции о пьяном водителе, проявить бдительность, можно даже самостоятельно задержать нарушителя, не дать ему сесть за руль.

Смертельные скорости

— По-прежнему множество аварий происходит на федеральной трассе Санкт-Петербург — Сортавала. За 9 месяцев этого года здесь зафиксировано 12 ДТП, в которых 3 человека погибли, а 19 получили ранения.

Один человек погиб 6 мая на автодороге 121-«Сортавала» при столкновении легковых автомобилей ВАЗ-2107 и «Мицубиси Ланчер».

24 июля тяжёлая авария произошла на этой автодороге микроавтобус «Форд-Транзит» на перекрёстке не уступил дорогу легковому автомобилю «Фольксваген Гольф». Были ранены 4 человека, один погибший. Как выяснилось, водитель «Гольфа» находился в состоянии алкогольного опьянения.

На этой же дороге 28 июля пьяный водитель на ВАЗ-2110 не справился с управлением и съехал в кювет. Машина перевернулась, пассажир погиб.

Основная причина аварий на трассе — превышение скорости. С такими нарушениями борются. Например, устанавливают приборы автоматической фиксации скорости движения КРИСП.

— Такой прибор установлен на Выборгском шоссе возле школы № 3, ещё один — на улице Бондарева возле ФОКа. Приборы работают в постоянном режиме. и в течение недели фиксируют порядка 300 нарушений. Это много для такого небольшого города, как наш.

Пешеход под угрозой

В черте города подвергаются опасности и пешеходы. Даже пешеходный переход не гарантирует безопасности. Так, 13 сентября на переходе были сбиты две школьницы, обе получили травмы различной тяжести. Почему женщина-водитель не заметила людей на переходе — до сих пор непонятно. Говорит — ослепило солнце.

Наиболее опасными остаются по статистике два пешеходных перехода — у школы № 1 и у школы № 3. Здесь всегда много детей, а поток транспорта очень плотный. Стоянка для штрафников Год назад в Сортавала на улице Фабричной появилась новая штрафная стоянка. Этот объект принадлежит МУП «Благоустройство и озеленение» и уже доказал свою полезность. Стоянка не простаивает, сюда вывозят разбитые во время аварий автомобили, сюда отправляют машины нарушителей. Сутки содержания машины на стоянке обходятся около 2 тысяч рублей.

— Здесь тоже есть свои проблемы. Например, с эвакуаторами. В ГИБДД есть свой эвакуатор, но использовать его полицейские могут только при перевозке транспорта после ДТП. Машины же нарушителей эвакуируются силами предприятия. «Благоустройство и озеленение» заключает договор с владельцем эвакуатора, но здесь возникает ряд вопросов. В частности, цена за услуги по эвакуации, скажем так, не совсем адекватная.

Где асфальт пожиже

Контролируют сотрудники ГИБДД и состояние дорог.

— За низкий уровень содержания автодорог и нарушение правил проведения ремонта по ст. 12-34 КоАП РФ к ответственности в этом году привлечены 22 должностных и 3 юридических лица. В числе нарушителей компания «ВАД», «Сортавальское ДРСУ», МУП «Чистый город». Есть ещё несколько субподрядчиков, в том числе «Северная компания», работающая по договору с ООО «Петербургтеплоэнерго».

Есть и совершенно курьёзные случаи. Например, в районе посёлка Туокслахти вдоль проезжей части сделали ограждение. Причём установили это ограждение таким образом, что стало невозможно пройти по обочине, а тротуара для пешеходов на этом участке дороги нет. Теперь люди вынуждены ходить по самой проезжей части, с внутренней стороны ограждения. Соответственно, ГИБДД выдала предписание по демонтажу этого ограждения.

— Очень долго мы «воевали» с вяртсильской дорогой, обслуживает которую Сортавальское ДРСУ. Вместо полноценного ремонта здесь ямы отсевом засыпали. Много должностных лиц было привлечено к ответственности за невыполнение предписаний. И само предприятие тоже.

Автодорогу Сортавала-Вяртсиля уже пообещали передать в ведение федеральной власти, но пока она остаётся региональной. Наиболее проблемной дорога становится зимой. Скорее всего, и эта зима не станет исключением.

Если говорить о ситуации с дорогами в городе, то здесь имеется «положительная динамика».

— В Сортавала ведь есть улицы, которые десятилетиями толком не ремонтировались. Улицы Садовая, Новая, Горького. Сейчас эти улицы приведены в порядок. Немного настораживает быстрота, с которой проводился ремонт. Но если это не влияет на качество, то вопросов нет.

Значение знаков

Одно время в городе и с дорожными знаками была беда — их просто не хватало. То есть на дислокации знак должен быть, а по факту — отсутствует.

— Сейчас ситуация с дорожными знаками вполне благополучная и знаки стоят там, где нужно и в полном объёме. Разрабатывается новая дислокация дорожных знаков в черте города. После того как дислокация будет утверждена, мы посмотрим, какие ещё знаки необходимо установить, какие заменить, какие вообще исчезнут. Эта работа проводится комиссией по безопасности дорожного движения.

...и Вам ответят

Самый распространённый «водительский» вопрос к инспектору: «Какова причина остановки?». И, действительно, водитель имеет право это знать. И сотрудник полиции обязан дать ответ.

— В ГИБДД есть утверждённый план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В нём указаны все целевые операции. Например, операция «Нетрезвый водитель». В период действия операции сотрудник ДПС имеет право выборочно остановить автомобиль и убедиться в адекватности водителя, проверить документы. Соответственно, полицейский поясняет водителю причину остановки.

Есть операции, связанные с массовой проверкой, когда на участке дороги проверяется без исключения весь транспорт. К этому тоже надо относиться спокойно. Ведь это всё — для нашей общей безопасности.