С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям подлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку. Граждане, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат её на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате.
Электронная трудовая книжка не предполагает бумажного носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте ПФР. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель, а также управление ПФР или МФЦ. Эта услуга предоставляется без привязки к месту жительства или работы человека.
Отделение ПФР по РК.