Математический субботник

Математический субботник

27 апреля по инициативе Информационно-методического центра в Сортавальском районе состоялся математический субботник.

В образовательном мероприятии «Решение заданий с развернутым ответом по профильной математике» приняли участие более 40 обучающихся 10-11 классов школ №№1, 3, 6, 7 и Пуйккольской школы. Школьникам была предоставлена возможность встретиться со старшим экспертом предметной комиссии по проверке ЕГЭ по математике по городу Москва Алексеем Владимировичем Дорониным. В преддверии экзамена желающие смогли проверить свои силы и обратить внимание на пробелы в знаниях. Субботник был нацелен на развитие математических способностей старшеклассников и на повышение результатов ЕГЭ.

Все сдающие профильную математику должны помнить: если вы наберёте 12 первичных баллов по этим заданиям, то в переводе в тестовые баллы это составит 62 балла из 100. Успех в решении задания № 13 обеспечит чёткое знание формул и сути тригонометрических функций. Семь заданий с 13 по 19 - это всегда абсолютно новые задания. Необходимо помнить о том, что эти семь заданий - закрытый сегмент, о котором вы никогда не узнаете заранее. Многие выпускники сетуют после профильного ЕГЭ: «Мы это не решали». Разработчики намеренно делают такие задания, и это нормально. Для подготовки к этим заданиям Алексей Доронин рекомендовал пользоваться учебным пособием «Универсальный многоуровневый сборник задач. 10-11 класс». Авторы - И.В. Ященко, С.А. Шестаков. Эксперт посоветовал не тратить время на написание решения задач в черновике, и сразу после переноса проверенных ответов на задания 1-12 начинать решать задачи прямо в бланке ответов № 2. Дело в том, что обычно решение, проверка и перенос ответов на задания с 1 по 12 занимают около 45 минут. Можно просто не успеть переписать остальные решения из черновика в бланк ответов. В задании № 15 за решением неравенств надо следить очень внимательно. Тут есть одна тонкость: обязательно проследите за тем, что пишете в ответ. Часто грубые ошибки в ответе оборачиваются оценкой 0 баллов. Обратите внимание при подготовке, что метод рационализации работает только тогда, когда все равносильные переходы обоснованы. Задание № 16 - планиметрическая задача. Оценивается в 3 первичных балла. Многие его даже не пытаются решать. Готовиться можно по сборнику «ЕГЭ 2019. Математика. Геометрия. Планиметрия. Задача 16 (профильный уровень)» (автор Рафаил Гордин). В нём 15 практикумов по выполнению этого задания.

Далее Алексей Доронин рассказал, как можно решить задание № 16 различными приёмами. Задание № 17 - экономическая задача. Для решения этой задачи никаких знаний по экономике не требуется. К экономической задаче надо отнестись как к хорошей текстовой задаче и расписать её. Если вы сумеете грамотно составить модель и обосновать решение, то будет 3 максимальных балла. Не забывайте, что за алгебраическую ошибку можно потерять один балл. Задания 18 и 19 являются самыми сложными и интересными. Решение задачи с параметром № 18 требует высочайшей математической культуры - 4 балла за эту задачу дорогого стоят. Это целое математическое исследование.

Алексей Доронин говорит, что, как эксперт ЕГЭ, проверяющий работы выпускников, убедился - выпускники, получившие хотя бы два балла за задачу 18, уже были близки к её решению. Получить максимальные 4 балла им помешали какие-то ошибки. Готовиться к этой задаче нужно по книге «Задачи с параметрами, сложные и нестандартные задачи» (автор А.И. Козко и другие). Если вы с трудом читаете это задание, то не стоит тратить на него время. А если всё-таки вы готовы попробовать, то при подготовке нужно хорошо отработать графический и аналитический методы решения.

Совет для всех: до ЕГЭ осталось совсем немного, поэтому определитесь со списком заданий (с 1 по 19), в которых вы чувствуете себя уверенными. Те, что вызывают даже сейчас затруднения, лучше вообще не решать, а сконцентрироваться на заданиях, которые вы знаете.

Материал предоставлен Информационно-методическим центром.