МФЦ – служба «единого окна»

МФЦ – служба «единого окна»

Быстро и без проблем оформить нужные документы – такую задачу регулярно приходится решать каждому из нас. И конечно, намного удобнее для этого обращаться в службу, работающую по принципу «одного окна», где можно подать заявления на оформление самых различных документов, а также пособий и субсидий. Такое учреждение в нашем городе есть – это отдел Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (сокращённо МФЦ). Это учреждение пользуется у сортавальцев всё большей популярностью. Мы попросили руководителя сортавальского отдела МФЦ Людмилу Пинигину ответить на наиболее актуальные вопросы наших читателей.

- Людмила Петровна, когда был открыт отдел МФЦ в Сортавала и каковы его главные задачи сегодня?

- Отдел предоставления услуг № 18 по Сортавальскому муниципальному району Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия был открыт для наших заявителей с первого декабря 2014 года. Наша цель – создание комфортных условий для заявителей и повышение качества приёма и выдачи результатов государственных и муниципальных услуг.

В нашем отделе трудятся 16 человек, в том числе, восемь сотрудников задействованы на приёме и выдаче документов. Коллектив наш доброжелательный и сплочённый, каждый сотрудник считает себя частью целого, так как в коллективе поддерживаются общие нормы и ценности. Наши специалисты ежегодно принимают участие и выходят в финал конкурса «Лучший универсальный специалист ГБУ РК МФЦ» и не один раз занимали призовые места. Это говорит о высокой профессиональной квалификации.

- В это непростое время, когда в мире бушует пандемия коронавирусной инфекции, самое главное – здоровье людей. Какие меры принимаются в вашем отделе?

- Мы заботимся о здоровье заявителей и своих специалистов, поэтому в настоящее время все отделы МФЦ в республике работают исключительно по предварительной записи. Записаться предварительно можно в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке https://www.mfc-karelia.ru/, через операторов «Центра телефонного облуживания» по номеру телефона +7 (8142) 33-30-50, а также посредством бесплатного мобильного приложения «Мои Документы онлайн» или по телефону нашего отдела +7 (921) 010-24-50 (звонки принимаются с 10:00 до 16:00 с понедельника по пятницу).

Режим работы отдела: понедельник, вторник с 09:00 до 17:00, среда с 09:00 до 20:00, четверг, пятница с 09:00 до 17:00 без перерыва на обед, суббота с 10:00 до 14:00. Ежедневно с понедельника по пятницу с 09:00 до 10:00 приём заявителей старше 65 лет.

Приём граждан ведётся с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм: использование средств индивидуальной защиты каждым сотрудником отдела, проветривание и влажная уборка всех поверхностей с использованием дезинфицирующих средств; в помещении выдерживается социальная дистанция, установлены бактерицидные рециркуляторы для обеззараживания воздуха, а также защитные экраны на окнах приёма и выдачи документов.

- Какие услуги можно получить в вашем отделе? Расскажите о самых востребованных из них.

- Наш отдел ведёт приём документов по принципу «одного окна» по перечню из более чем 200 государственных и муниципальных услуг. С перечнем услуг можно ознакомиться на официальном сайте ГБУ РК «МФЦ РК» mfc-karelia.ru. За 2020 год (по состоянию на первое декабря), несмотря на сложную ситуацию в стране, специалистами отдела было принято порядка 19 600 заявлений и выдано более 12 200 результатов государственных и муниципальных услуг.

Наиболее востребованными являются услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК, попросту говоря, услуги Росреестра (оформление недвижимости); услуги Министерства социальной защиты РК (предоставление субсидии по коммунальным платежам, оформление звания «ветеран труда», назначение различных пособий); МВД Республики Карелия (выдача, замена паспорта гражданина РФ, регистрационный учёт граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах страны, справка об отсутствии судимости, выдача водительских удостоверений); Пенсионного фонда РФ (СНИЛС, изменение счёта в кредитной организации, справка о размере пенсии). Популярен у граждан портал gosuslugi.ru (регистрация, подтверждение личности и восстановление пароля).

Для удобства граждан в отделе установлен терминал безналичной оплаты. Заявители могут, не выходя из помещения, оплатить госпошлину, в зоне информирования могут воспользоваться инфокиоском для выхода на сайты органов власти. Также в отделе есть свободная зона доступа к Wi-Fi.

- Жители посёлков нашего района не всегда имеют возможность быстро добраться до города. Как им обратиться в ваш отдел?

- Для граждан, проживающих в посёлках, организована работа удалённых рабочих мест. Приём граждан осуществляется исключительно по предварительной записи в администрации Вяртсильского городского поселения (режим работы: четверг, пятница с 09:00 по 17:00, обед с 13:00 до 14:00), в администрации Кааламского сельского поселения (режим работы: вторник, четверг с 12:00 до 16:00); в администрации Хаапалампинского сельского поселения (режим работы: понедельник с 09:00 до 17:00 без перерыва на обед), в администрации Хелюльского городского поселения (режим работы: среда, пятница с 09:00 до 15:00).

Подготовила Елена Глибина.
Фото предоставлено Людмилой Пинигиной.