«Пешком дешевле»: почему подорожал проезд на автобусе?

С четвертого июня на пригородных пассажирских автобусах возросла цена за поездку. В среднем повышение составило пять рублей за билет. О причинах роста тарифов на пригородном транспорте и состоянии местного автобусного парка редакция поговорила с директором предприятия ООО «Пассажирские перевозки» Николаем Николаевичем Воронко.

Новость об изменении стоимости проезда жители Сортавальского района, активно пользующиеся общественным транспортом, восприняли крайне негативно. Одни убеждены, что рост цен происходит бесконтрольно, другие, жалуются на низкое качество транспортных услуг.

«У нас не настолько богатое население, чтобы так резко дорожал проезд, - рассуждает житель Сортавала Евгений Крюков, - Почему людям заранее никто не объяснил причины подорожания проезда? И вообще, насколько такое повышение оправдано?»

Возмущения граждан легко можно понять, если учесть, что для населения рост тарифов связан, прежде всего,  с дополнительными расходами. А если принять во внимание, что на автобусах предпочитают передвигаться пенсионеры, студенты, дети и другие взрослые граждане с достатком ниже среднего,  то для этой категории лиц подорожание билетов не что иное как очередной удар по кошельку.
Впрочем, озабоченность пассажиров разделяет и директор автотранспортного предприятия Николай Воронко. Ему, как и любому из нас, далеко  не по душе, когда растут цены, в том числе на горюче-смазочные материалы.

«Повышение стоимости проезда на пригородных автобусах вызвано ростом цен на топливо, - рассказывает Николай Николаевич. – Если раньше предприятие тратило на закупку топлива около 600 тысяч рублей в месяц, то с недавнего времени сумма достигла отметки в 750 тысяч! Удорожание ГСМ составило по разным подсчетам  до 20%. И конечно, для частного предприятия, которое не получает субсидий из муниципального бюджета, такой скачок цен вылился в непредвиденные расходы».

По словам Николая Воронко, в структуре платы за проезд, кроме подорожавшего топлива, заложены и другие траты, связанные с обслуживанием автопарка предприятия. К примеру, ужесточение требований законодательства в сфере транспортной безопасности привело  к тому, что автобусы пришлось оборудовать новыми тахографами и навигационной спутниковой системой «Глонасс». Помимо закупки дорогостоящего оборудования, также произошли изменения в системе оплаты труда сотрудников компании, обусловленные повышением МРОТ и соответственно дополнительными налоговыми отчислениями.

«Последнее подорожание стоимости проезда у нас было полтора года назад, - поясняет директор транспортной компании, - Сейчас проезд от города до Хелюля составляет 35 рублей, а до Хааапалампи и Туокслахти по 40 рублей за билет».

Автопарк транспортного предприятия состоит из 14 автобусов, 10 из которых  регулярно курсируют на местных линиях, остальные осуществляют перевозки пассажиров до Санкт-Петербурга. Компания держит курс на обновление подвижного состава. В текущем году в парке предприятия появился новый автобус, купленный в лизинг. Новая единица общественного транспорта следует по маршруту № 2 «Сортавала-Хаапалампи». По заверению руководителя компании, в ближайшее время график движения пригородных автобусов меняться  не будет.

Отметим, что на отдельных междугородних направлениях, в том числе от Сортавала до Петрозаводска несколько компаний-перевозчиков также повысили стоимость проездных билетов.

Роман Захаров.

Редакция не всегда разделяет мнение авторов опубликованных материалов.
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламы и объявлений пользователей.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на источник обязательна.
© 2018 АУ СМР "ИД "ЛАДОГА-СОРТАВАЛА"  12+