На пределе возможностей

Не успела осесть снежная пыль на трассах бахи «Россия – Северный лес 2019», как Сортавала вновь стал центром автомобильных соревнований.

С 22 по 23 февраля на территории парка Ваккосалми прошёл фестиваль «Зимний драйв 2019», в рамках которого состоялись два грандиозных спортивных мероприятия: марафон 25 часов на льду озера Айранне и соревнования конькобежцев.

Фестиваль уже стал вторым по счёту. Первый раз он состоялся в феврале 2018 года. Организатором марафона стала генеральный директор Центра водительских тренингов «Драйв Класс», мастер спорта, призёр чемпионатов и кубков СССР и России по автоспорту, призёр Чемпионата Европы в 2001 году по авторалли, чемпион России по ралли в 2007 году Илона Накутис. В целом мероприятие прошло при поддержке главы Карелии, республиканского министерства по делам молодёжи, физической культуре и спорту, а также местных властей.

Стартовал зимний праздник утром 22 февраля на городском конькобежном стадионе (ул. Антикайнена, 9), где прошли межрегиональные соревнования по конькобежному спорту «Karelian Ice Marathon 2019» на Кубок главы Республики Карелия. В соревнованиях приняли участие более 60 спортсменов из Сортавала, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Мурманской области.

В этот же день в 14 часов на льду озера Айранне, расположенном в парке Ваккосалми, состоялось торжественное открытие фестиваля, на котором выступил образцовый фольклорный ансамбль «Верея» под руководством заслуженного работника культуры Республики Карелия Маргариты Бережной. Открывали зимний праздник глава администрации Сортавальского района Леонид Гулевич и заместитель министра по делам молодёжи, физической культуре и спорту Республики Карелия Максим Антипов. После приветственных слов они приступили к церемонии награждения участников конькобежных соревнований.

Первыми чествовали призёров в младшей возрастной группе 9-11 лет, бежавших дистанцию в 2,5 километра. В женском зачёте третье место заняла Екатерина Григорьева (г. Мончегорск), второе место у Анфисы Васьковой (г. Сортавала), а победительницей в этой категории стала Ксения Андреева из Сортавала. В мужском зачёте в младшей возрастной группе места распределились следующим образом: третье место у Артёма Гречевского (г. Сортавала), второе место у Егора Попова (г. Мончегорск), первое место занял Дмитрий Беляев (г. Сортавала).

В возрастной группе 12-14 лет на дистанции три километра среди девочек третье место у Алёны Стояновой (г. Мончегорск), второе место – у Елены Цепляевой (г. Петрозаводск), первое место – у Милены Севенок (г. Сортавала).

В мужском зачёте третье место занял Максим Сафонов (г. Мончегорск), второе место показал Степан Стирин (г. Сортавала), победителем среди мужчин стал Кирилл Пустовалов (г. Мончегорск).

Призовые места в основной группе у женщин, соревновавшихся на дистанции 5 километров, распределились следующим образом. Третье место заняла Рада Спасова (г. Сортавала), второе место – Тая Мирфазы (г. Петрозаводск), а победила в женском зачёте Ульяна Буравова (г. Петрозаводск).

Среди мужчин, бежавших 10 километров, в основной группе призёрами стали Семён Чистяков (г. Петрозаводск) - третье место и Артём Алёшин (г. Сортавала) - второе место. Уроженец города Сортавала, выступающий теперь за Санкт-Петербург, Денис Литвинов оказался лучшим на десятикилометровой дистанции.

Помимо кубков для победителей в основной группе был подготовлен специальный приз главы Республики Карелия - сертификат на 50 тысяч рублей. Денежных призов удостоились Ульяна Буравова и Денис Литвинов.

После награждения конькобежцев состоялся старт уникального и единственного в мире 25 часового марафона на льду. Чем же так уникален этот автомарафон? Особенность соревнований в том, что в них принимают участие экипажи, состоящие из 3-4 пилотов на классических автомобилях с приводом на заднюю ось, без систем стабилизации, на зимней нешипованной резине. А кататься гонщикам приходится 25 часов по естественному ледовому покрытию, которым являлась замёрзшая поверхность озера Айранне. Такого рода гонок не проходит больше нигде в мире. Протяженность кольцевой трассы около пяти километров, состоящих как из скоростных участков с возможностью безопасного обгона, так и из виражей различной степени сложности. На случай схода с трассы или поломки гоночного автомобиля предусмотрен специальный участок для передвижения машин-эвакуаторов. Победителем марафона становится экипаж, сумевший преодолеть максимальное количество кругов по ледяной трассе.

Согласно техническому регламенту соревнований к старту допускаются заднеприводные автомобили российского и советского производства: ВАЗ 2101-2107, ГАЗ, АЗЛК, Иж и ЗАЗ. В качестве исключения по решению директора гонок к старту могут быть допущены и автомобили иностранного производства, до 1990 года выпуска, соответствующие техническому регламенту. Так в этом году на трассе появилась чехословацкая Шкода 120 Л. Данная модель выпускалась с 1976 по 1990 годы прошлого века.

Свои коррективы в регламент фестиваля внесла непредсказуемая карельская погода. Прошедшие накануне оттепели, сменяемые морозами и снегопадами, испортили полотно трассы марафона, превратив ровную поверхность льда в каскад ледяных бугров, промоин и ям.

На тестовых утренних заездах несколько автомобилей получили повреждения подвески и ходовой части из-за неровности трассы. Но механики команд смогли вовремя восстановить гоночные болиды и экипажи вышли на старт, который изначально был запланирован на 13 часов 22 февраля.

Кроме того, из-за погодных условий пришлось отменить так полюбившийся зрителям в прошлому году своей красотой и необычностью Кубок танцующих автомобилей на приз Илоны Накутис. Организаторы марафона приложили неимоверные усилия и смогли устранить основные дефекты ледяного полотна, им даже пришлось изменить геометрию трассы, чтобы марафон смог пройти максимально безопасно как для пилотов, так и для зрителей.

На старт вышли 20 экипажей. Для сравнения, в прошлом году их было только шесть, пятерым из которых удалось финишировать. В этом году, несмотря на трудности рельефа трассы и погодных условий, до финиша добрались все экипажи. География участников значительно расширилась. Среди гонщиков оказались пилоты из Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Нальчика, Перми и других городов. Был даже один пилот из Чехии. Стоит отметить, что 4 из 20 экипажей представляли на этих соревнованиях Карелию. Среди них один экипаж из Петрозаводска, два из Сортавала, а также один из посёлка Алатту.

Уже первые несколько часов после старта показали, что марафон будет очень трудным. До наступления темноты некоторым экипажам пришлось обратиться за помощью к своим механикам, в связи с поломками их автомобилей. А в конце второго часа заездов один из пилотов не справился с управлением, его автомобиль наехал на ледяной бруствер и лёг на бок. К счастью, пострадал только сам автомобиль. В ночной фазе марафона также возникали различные трудности в виде поломок подвески, вылетов с трассы и других технических сложностей.

Весь следующий день 23 февраля на трассе продолжалась жаркая борьба за победу в марафоне. Не обошлось без столкновений. Так, в результате аварий у некоторых автомобилей пострадали кузова, фары и задние фонари, сами гонщики были в порядке. Впоследствии все они смогли благополучно завершить марафон.

Вскоре снова свои коррективы в гонку внесла погода. Если старт проходил при минусовых температурах, то ночью выпал снег, а 23 февраля столбик термометра преодолел нулевую отметку. Лёд на трассе, и без того раскатанный многочасовой гонкой, стал подтаивать, в связи с чем изменилось качество сцепления шин с дорогой. Но пилоты стойко преодолевали все трудности и погодные сюрпризы. Механики, не переставая, трудились, чтобы вверенные им гоночные болиды смогли с достоинством преодолеть маршрут и финишировать.

На протяжении всего марафона непрерывно трудилась и судейская коллегия, следившая за соблюдением правил соревнований среди команд участниц. Главным судьёй марафона второй год подряд является Михаил Орехов – судья международной категории по автоспорту.

Впервые в этом году осуществлялась прямая видеотрансляция марафона, проходившая в светлое время суток. Помимо того, следить за всеми перипетиями гонки все желающие могли на волнах радио. Ведущие марафона на протяжении 25 часов в прямом эфире освещали основные события, каждый час оглашали предварительные результаты соревнований, развлекали гостей фестиваля музыкой, сюрпризами и шутками.

В рамках фестиваля прошёл мастер класс «Хаски». Гости соревнований смогли прокатится в санях, запряжённых четырьмя собаками, сфотографироваться и узнать много интересного о разведении и содержании этой породы домашних питомцев.

Торжественный финиш марафона состоялся 23 февраля в 18 часов. В воздух перед пилотами взвился клетчатый флаг, сигнализирующий о том, что гонка завершена. А значит, все трудности борьбы позади, и пилотам можно расслабиться, отдохнуть, поделиться впечатлениями друг с другом и близкими людьми, которые всё это время наблюдали за гонкой, болея за своих героев.

По итогам марафона призовые места распределились следующим образом. Третье место поделили между собой две команды: сортавальская «Kallivo Park» в составе Александра Нифонтова, Олега Данилина, Владимира Герасимчук, Алексея Белобородова и питерская «ЦВВМ» в лице Павла Павлова, Станислава Панфилова, Ильи Полищук и Всеволода Романовского. Обе команды выступали на ВАЗ 2101. Им удалось преодолеть по ледяной трассе 250 кругов. Второе место на ВАЗ 2102 занял экипаж «GASU rally team» из города на Неве, опередив соперников всего на один круг. В составе этой команды были Кирилл Николаенков, Владимир Скрылев, Владимир Степанов, Алексей Чернов.

И наконец, лидером марафона 25 часов на льду озера Айранне с результатом в 253 круга стал экипаж «Драйв класс» из Санкт-Петербурга. На автомобиле ВАЗ 2107 команда в составе Максима Белюкова, Максима Михайлова и Александра Александрова одержала блистательную победу.

Призёрам и победителям марафона были вручены награды.

Алексей Кабанов. Фото автора.

Редакция не всегда разделяет мнение авторов опубликованных материалов.
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламы и объявлений пользователей.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на источник обязательна.
© 2018 АУ СМР "ИД "ЛАДОГА-СОРТАВАЛА"  12+