Вертолет распался на фрагменты

6 апреля в 16:46 в Сортавальском районе разбился вертолет AW119. Машина совершила жесткую посадку на лед озера Янисъярви, приблизительно в 7 километрах от поселка Рускеала. Очевидцем аварии стал местный рыбак. Он увидел вертолет, который стремительно снизился, с треском ударился о лед и развалился. Рыбак сообщил о происшествии в МЧС.

Один из пилотов, меньше других пострадавший в аварии, смог позвонить в компанию «Балт-стар», которая арендовала вертолет, сообщив о ЧП. Оттуда обратились за помощью к «Балтийским авиалиниям», выяснив, что тем же маршрутом, только на час позже, должен проследовать их вертолет.

Сообщение об аварии было передано пилотам и на турбазу «Черные камни», куда он должен был доставить пассажиров. Там также начали готовить спасательную операцию. «Мы позвонили на станцию скорой помощи, расположенную в поселке Вяртсиля, и выяснили, что их машина как раз находится неподалеку от нашей базы на заправке, — рассказала администратор «Черных камней». — Через несколько минут бригада была уже на базе, и мы начали готовить фельдшера к поездке на озеро».

Понимая, что УАЗик скорой помощи проехать по заснеженному льду не сможет, фельдшера Елену Вильсон решили отправить к месту аварии на снегоходе. Пока женщина переодевалась в теплую одежду, унты, тулуп и меховую шапку, в «Черные камни» прилетел вертолет «Балтийских авиалиний». «Там трое лежат на снегу и только один ходит. Видно, в шоке. Сам вертолет разбит», — сообщил пилот, наблюдавший сверху последствия аварии. Высадив своих пассажиров, он доставил фельдшера Вильсон на озеро.

На место выехали пожарные из Вяртсиля, специалисты ГКУ «КРПСС» «Сортавальский поисково-спасательный отряд», сотрудники МОВД «Сортавальский» и межрайонного следственного отдела СУ СК.

Выяснилось, что управляли разбившимся вертолётом пилоты Владимир Филиппов и Виктор Кукушкин. Пассажирами были председатель правления и мажоритарный акционер одного из крупнейших региональных банков России — кредитной организации «Санкт-Петербург» Александр Савельев и его спутница Ольга Лазарева. Пятидесятивосьмилетний Александр Савельев возглавляет банк «Санкт-Петербург» с 2001 года, ему напрямую принадлежит 28,06% голосующих акций банка.

«Все четверо пострадавших были в тяжелом состоянии и сильно замерзли, — рассказала фельдшер Вильсон. — Поэтому, чтобы не было болевого шока, я первым делом вколола им всем обезболивающее, а потом начала осмотр».

По предварительным данным, все пострадавшие получили травмы, диагностированы многочисленные переломы конечностей и рёбер, черепно-мозговые травмы и травмы внутренних органов, у одного из пилотов сломана челюсть. У Александра Савельева и его спутницы Ольги Лазаревой подозревают переломы позвоночника. Во всяком случае, Савельева и Лазареву, как рассказали участники спасательной операции, перенести в вертолет смогли только на деревянных щитах, которые, к счастью, оказались на его борту.

Причем девушке пришлось подложить под спину ее же сумку — в таком положении, по ее словам, боль немного утихала. В вертолете, который полетел на «Черные камни», как рассказала фельдшер, у всех четверых пострадавших внезапно стало падать давление, поэтому им прямо в воздухе поставили поддерживающие капельницы.

Все четверо пострадавшие на вертолёте МИ-8 в тяжелом состоянии были доставлены сначала в медсанчасть охотничьего хозяйства «Чёрные камни», а уже оттуда на вертолёте МЧС отправлены в петербургский НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе. В этот же день в 20.38 вертолет с пострадавшими приземлился в Санкт-Петербурге на летной площадке института. Его встречали несколько реанимационных автомобилей и множество иномарок представительского класса.

На месте происшествия побывали следователи и криминалисты Следственного комитета РФ по РК.

По данным Росавиации, вертолет столкнулся со снежным зарядом и совершил жесткую посадку с высоты 70 метров, после чего «распался на фрагменты». Эксперты по авиапроисшествиям сообщают, что пилоты Владимир Филиппов и Виктор Кукушкин – опытные профессионалы. Маршрут им был известен, но погодные условия была непростыми, что и привело к аварии. Вертолёт не был изношенным, имел менее 100 часов налета, прошел техобслуживание в установленные регламентные сроки. – это подтвердили 9 апреля на сайте Северо-Западного следственного управления на транспорте.

Расследованием дела занимается комиссия Межгосударственного авиационного комитета совместно со следователями транспортного СУСК РФ. 7 апреля Санкт-Петербургский следственный отдел Северо-Западного следственного управления на транспорте возбудил уголовное дело по факту жесткой посадки вертолета А119 в Сортавальском районе, об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Уголовное дело возбуждено по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Процессуальные действия с участием пострадавших пока невозможны ввиду медицинских противопоказаний.

На месте происшествия в Карелии и на месте вылета вертолета в Девяткино продолжают свою работу криминалисты и следователи Северо-Западного следственного управления на транспорте СК. В рамках расследования дела изъяты документация на вертолёт и двигатель, образцы авиационного керосина, которым он был заправлен перед вылетом. В качестве свидетелей допрошены экипаж следовавшего за ними вертолёта Ми-8 и людей, первыми прибывших на место крушения.

Упавший вертолёт – это машина итальянского производства AgustaWestland AW119 (изначально именовался Agusta A.119 Koala). Эта модель была разработана в 90-х годах. Фюзеляж выполнен из алюминиевых сплавов. Этот легкий вертолет имеет один газотурбинный двигатель. Рассчитан на 6 пассажиров, в России, в основном задействован для VIP-перевозок, хотя может быть переоборудован для использования в качестве поисково-спасательного, полицейского, санитарного или военного. Вертолеты Agusta имеют очень высокую степень надежности. Если сравнивать их с автомобилями, то аналогом будут Porsche и Mercedes. Однако эксплуатировать такие вертолеты можно только в хорошую погоду. Весна и осень — самое опасное время для использования таких машин. У данного вертолета нет активной противообледенительной системы. В пятницу в районе Сортавала был сильный снегопад. Из-за этого могло произойти обледенение машины, двигатели перестали справляться с возросшей нагрузкой, и вертолет стал неуправляемым.

Редакция не всегда разделяет мнение авторов опубликованных материалов.
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламы и объявлений пользователей.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на источник обязательна.
© 2018 АУ СМР "ИД "ЛАДОГА-СОРТАВАЛА"  12+